А у нас во дворе
Качество работы КСК очень часто вызывает нарекания со стороны населения. Жильцы дома №29 по улице Жубана Молдагалиева знают об этом не понаслышке, ведь уже третье по счету КСК не справляется со своими обязанностями.
На первый взгляд, обыкновенный двор. Вот только там есть ряд вопросов, необходимых для решения, заявили жильцы во время встречи с нами. В первую очередь их волнует замена коммуникаций и обновление фасада. В прошлом году прорвало трубу горячей воды и протекла крыша. Как говорят жильцы многоквартирного дома, первую проблему устранили сотрудники отдела жилищной инспекции, а крышу отремонтировали за свой счет.
— Как объявили ЧС природного характера, в одном из подъездов дома мы начали своими силами устанавливать пластиковые окна в подвалах, — рассказала жительница Елена.- Канализационная труба постоянно засорялась, поэтому сотрудники нашего КСК сделали отверстие, чтобы её удобно было чистить. Но из этой дырки все содержимое течет в подвал. Так, в квартирах первого этажа есть сырость. При возникновении неполадок надо всегда писать обращение. Мы это делаем, а в ответ — тишина. Также нас не устраивает форма правления.
Выяснилось, что есть несколько квартир, которые сдаются под гостиницу. И они тоже приносят неудобства. Одна из них – равнодушие к проблемам дома.
— Когда возникает вопрос о сборе денег, то начинаются споры и конфликты. Жить комфортно хотят все, а вот как платить, так все пропадают, — возмущаются жильцы.
Фасад — визитная карточка многоквартирного дома и неотъемлемая часть архитектуры города. Чтобы избежать постепенного разрушения стен под влиянием внешних факторов, его надо обновлять. Со временем нанесённая краска осыпается, и тогда возникает вопрос: «Кто и за чей счёт должен проводить такие работы?». С таким вопросом мы обратились к председателю Ассоциации управляющих и сервисных компаний и форм ЖКХ Атырауской области Шолпан Токсеитовой.
— По вопросу проведения термодернизации требуется согласие жильцов, подписи в количестве 2/3 от общего числа, т.е. 70%. Далее из бюджета выделяются государственные средства на выполнение работ. Вложение средств на ремонт одних домов предполагает их возвратность в течение 10 лет и последующее вложение в ремонт уже других домов.
Жильцов дома также беспокоит соседство со специализированной технической гимназией. Особенно вопросы ограждения объекта и утилизации мусора.
— Несколько лет мы пишем заявления. Никого не волнует территория школы. Вокруг мусор. Во дворе много старых засохших деревьев, с которых падают ветки. В ночное время тут выпивают, устраивают посиделки, — говорит жительница Насипхан.
Но все эти изъяны кажутся мелкими шалостями по сравнению с качеством когда-то уложенной брусчатки. В результате укладки неровного покрытия во время дождя образуются огромные лужи.Быть может, это не единственный и даже не самый плохой пример КСК. Бывают ситуации, когда жильцы думают, что их собственность ограничивается только территорией квартир, забывая, что они также являются коллективными собственниками общедомовой территории (стены, крыши, подъезды, подвалы, дворовые площадки и т.д.). К сожалению, многие председатели КСК сидят на своих местах десятилетиями и ничего не делают для решения накопившихся проблем (счета, инвентаризация, капитальный ремонт, фонды, работа с аварийными службами и с ремонтными организациями). Эти причины способствуют появлению проблем дома.