Вместо граблей
В ближайшее время через реку Ойыл будет построен мост, соединяющий села Миялы и Жангельдин, где проходит автотрасса Индер-Сагыз.
Некогда полноводная река Ойыл в последние годы спала – низкий паводок, малое количество талых вод и осадков позволили забыть сельчанам об угрозе подтопления. И вот первый сильный прорыв мелеющая река сделала в 2022 году, до самых краев наполнив берега и угрожая подтопить ближайшие территории. Положение усугубилось новой автотрассой, соединяющей поселок Индербор и село Сагыз. Технически неграмотно проложенная дорога, которая пересекала реку, имела водопропускную трубу малых диаметров, а весенний паводок был под мощным давлением. Сельчанам приходилось организовывать дежурство у берегов, где, сменяя друг друга, они возводили насыпь. В общем, весна в последние годы для жителей Кызылкозинского района стала своего рода испытанием, хотя воду желали и просили все, но вот не оказалось умных голов, чтобы использовать дар природы для хозяйственных и бытовых нужд. Пришлось прорыть относительно новую дорогу, дав напористому Ойылу течь дальше. Тогда жители двух кызылкогинских сел Миялы и Жангельдин были вынуждены наладить сообщение имеющимися подручными плавсредствами, спрос был даже на старые, видавшие виды и опасные лодки, в которых жители перебиралась без спасательных жилетов, что категорически недопустимо.
В селе Жангельдин не было своего роддома, женщины по традиции ездили рожать в соседнее село. После прорыва трассы машины скорой помощи отправлялись в объезд за многие десятки километров, а женщины посмелее с младенцами переправлялись на лодке. Хорошо, что все эти тревожные дни обошлись без трагедий и ЧП.
Нынешней весной Ойыл вновь напомнил о себе, и вновь такая же история – переправа, переправа – берег левый, берег правый, а в цене были лодочники с залатанным-перелатанным водным транспортом, на котором по буйной реке переправляться было очень боязно. Но выбора не было.
– Чтобы это не повторилось, на уровне акимата области, а именно управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог, буквально на днях, в конце июля, решился вопрос о строительстве моста через Ойыл в районе сел Миялы и Жангельдин, там, где проходила дорога из Индера в Сагыз и обратно, – говорит руководитель Кызылкогинского районного отдела жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта, автомобильных дорог и жилищной инспекции КенжебекКамаладенов. – Мост будет длиной 61 метр, проектно-сметная документация уже готова и ждет экспертизы.
Как заверил нас руководитель отдела, мост, который будет построен в самое ближайшее время, на сегодня – самый стратегически важный объект, который касается, в том числе, и безопасности населения.
Марина КУАНЫШЕВА