ТЕЛЕФОННЫЙ ЧАС ПИК
«Прикаспийская коммуна» продолжает организовывать для своих читателей «прямые линии» с руководителями различных организаций, услугами которых мы пользуемся ежедневно. Сегодня речь идет о средствах связи, без которых современный человек буквально как без рук. На этот раз атыраусцы не преминули воспользоваться возможностью обратиться напрямую с интересующими их вопросами к представителю сферы телекоммуникаций – генеральному директору Атырауской ОДТ — АО «Казахтелеком» Ерсайыну ДЮСЕМАЛИЕВУ. Час прошел, что называется, на одном дыхании, читатели интересовались новинками в области телекоммуникационных технологий, льготами на установку телефона, работой сервисных центров, и т.д. Кроме того, Ерсайын Дюсемалиев не оставил без ответа вопросы, поступившие заранее по электронной почте «Прикаспийской коммуне» и непосредственно ОДТ.
Гаухар:
— В сентябре в Атырау был запущен Wi Fi. На каких площадях можно подключиться, работает ли Wi Fi зимой?
— По инициативе акима области совместно с местными исполнительными органами мы запустили социальный проект «Бесплатный Wi Fi» на площадях города. Точки доступа к Интернету сейчас установлены в парке Жилгородка, в Парке Победы, на площадях Исатая и Махамбета, Дины Нурпеисовой (Академия народной музыки), аллее Курмангазы, на площади перед областным акиматом, в районе городского акимата (Нур Отан), в районе торгового центра «Атырау». Помимо этого, планируем до конца ноября, как и была договоренность с акимом области, установить точки доступа Wi Fi в районе учебных заведений — АИНГ, АГУ, а также гостиниц «Атырау», «Ак-Жайык». Кроме того, у ФОКа «Атырау», ДК им. Нурпеисовой, в районе стадиона «Нефтяник», аэропорта, Ледового дворца, библиотеки. Wi Fi работает круглый год.
Тимур:
— Пользуюсь услугой Мегалайн. В нашем доме проложили оптику. Есть ли смысл переключаться на iD Net с Megaline?
— iD Net — это новый бренд, запущенный АО «Казахтелеком» и обеспечивающий боле высокие скорости выхода в Интернет по технологии FTi. У абонентов есть возможность получать такие услуги, как интерактивное телевидение, телефонию и высокоскоростной доступ в Интернет, возможность передавать «тяжелый» контент за короткий срок. Остаться пользователем услуги Megaline или же попробовать услугу iD Net — это только ваше право. Отмечу, что с 31 октября до 31 декабря нынешнего года идет 100-процентная скидка за подключение услуги iD Net по тарифным планам «iD Net Turbo», «iD Net Turbo Light».
Айгуль:
— Не могли бы вы рассказать о последних изменениях в тарифной политике «Казахтелекома»? Что ждет абонентов?
— В целом тарифы на услуги АО «Казахтелеком» имеют тенденцию к снижению. Так, с 1 августа 2011 года была снижена ежемесячная плата по тарифным планам iD Net Turbo и iD Net Turbo Light на 21 процент. В компании уделяется большое внимание вопросу доступности Интернета с акцентом на повышении скорости. И с 1 апреля этого года безлимитный Интернет для юридических лиц на скорости 256 Кбит/с подешевел на 39 процентов, на скорости 512 Кбит/с — в 3,6 раза, на скоростях свыше 1 Мбит/с — до 1,9 раза. С 1 июля 2011 г. на тарифном плане Megaline Hit повышена пропускная способность на внешние и внутренние ресурсы Интернета, а также в 2 раза увеличен порог трафика на внешние ресурсы, который, к слову, включен в счет ежемесячной платы. При этом сама плата не изменилась.
С 1 августа нынешнего года по тарифным планам Megaline Turbo, Megaline Turbo Plus/Turbo Light в два раза был увеличен объем трафика на внешние ресурсы, включенный в счет ежемесячной платы. При этом сам тариф стал меньше на 21 процент. С 1 сентября введен новый тарифный план -Megaline Drive, который предусматривает неограниченный объем трафика на внешние ресурсы Интернета с 00.00 до 8 часов по астанинскому времени.
С 1 октября 2011 года был запущен еще один новый тарифный план Megaline Hit Optima. Его пользователи выходят в Интернет на скорости 1 Мбит/с за ежемесячную плату, которая на 13-18 процентов ниже, чем была на других тарифах с такой же скоростью в июне нынешнего года.
Единственная услуга, по которой в 2011 году выросла абонентская плата, — это местная телефонная связь. Дело в том, что тарифы на эту услугу регулируются государством и утверждаются министерством связи и информации республики. Кроме того, тарифы на такую связь не покрывают затраты на предоставление данной услуги. Иными словами, она убыточна. И уполномоченный орган старается довести тарифы по этой услуге хотя бы до уровня себестоимости.
Бауржан:
— Меня интересует, когда по улице Лесхоз-2 проведут новую линию? Я подал заявку в 2009 году. В 2010 году, после того как я написал на блог министру, мне через неделю установили радиотелефон, и еще сказали, что это временно. Теперь хотелось узнать, когда у нас будет постоянная линия?
— К сожалению, на данный момент в районе вашего проживания нет технической возможности по установке проводной телефонии. Но надежда есть. Ваша улица включена в дополнительный план «Развития сетей телекоммуникаций г. Атырау». Строительство сетей запланировано на третий квартал 2012 года.
Жанар:
— Можно ли узнать, конкретно в каких домах города есть возможность подключиться к услуге iD Net?
— Это уж очень длинный список получится. Так, во всех новых домах города, где телекоммуникационные сети прокладывали именно мы, строительство велось именно по технологии FTTН, которая дает возможность подключения к услуге iD Net. Наиболее крупные — это мкр. Акшагала, дома мкр. Алмагуль-2, ул. Аманжолова, в п. Водниково (проезды 1, 2, 3, 4, 5, улицы 1, 2, 3), в ауле Курсай (ул. Алтайская, Досмухамбетулы-С, Курмангазы, Темиртауская, Курсайская), ул. С.Датова, 21, 23, 27, мкр. Лесхоз-2, улицы 1, 2, 3, 4, 5, 6, мкр. Нурсая дома с 1 по 18, пос. Оркен и многие другие. Периодически мы будем информировать о новых домах, подключенных к iD Net.
Аман:
— Добрый день. Уже два года как пользуюсь услугой iD TV от «Казахтелекома». Все в ней устраивает, но нет местного контента, то есть нет областного канала. Возможно, ли включить в каналы iD TV областное вещание?
— Спасибо, что являетесь лояльным абонентом нашей компании. Подключение областных телекомпаний в пакете услуг интерактивного телевидения iD TV планируется в 2012 году.
Сауле:
— Некоторое время назад «Казахтелеком» запустил проект по цифровому телевидению iD TV. Район, где я живу — дом в мкр. Атырау — до сих пор не подключен к этому проекту. Скажите, когда это произойдет?
— Вынужден вас огорчить. Работники Атырауской ОДТ в свое время провели измерения вашей линии, которые показали несоответствие необходимым параметрам. В районе вашего проживания модернизация сетей запланирована на 2012 год. Поэтому придется подождать или обратиться к другим операторам кабельного вещания.
Талгат Кадыргазиев:
— В 2011 году в мае переехал в мкр. Лесхоз (район Ерик Мостовой) и подал заявку на подключение телефона в сервис-бюро в Лесхозе. Мне пообещали, что проведут линию в июне-августе, но до сих пор нет результата. Не могли бы объяснить, почему и когда будет подключение телефона? (вопрос поступил по e-mail 15 ноября).
— Работы по строительству сетей в районе вашего проживания были закончены только в начале ноября нынешнего года. На данный момент, как информировали работники технического блока, телефон вам уже установлен.
После «прямой линии» мы получили еще одно сообщение от Талгата Кадыргазиева:
Уважаемая редакция! Прошу передать мою благодарность директору Атырауской ОДТ г-ну Ерсайыну Дюсемалиеву за оперативное решение моей просьбы по установке домашнего телефона. Буквально в течение нескольких часов после отправки электронного письма к нам домой приехали работники ОДТ и проверили возможность установки телефона. Телефон вчера установили, и он сейчас работает. Большое спасибо, Ерсайын Дюсемалиевич. Успехов Вам во всех начинаниях!
Евгений:
— Есть ли скидки для жителей сел при подключении к мегалайн?
— Мы как раз проводим акцию для жителей сел. Так, только в районных центрах и населенных пунктах ниже районного центра с 1 ноября по 31 декабря предоставляется 100-процентная скидка за подключение к порту для абонентов, приобретающих пакет «Megaline Box» с 4-х портовым модемом ADSL 2+ по цене 5000 тенге или Wi-Fi модемом ADSL 2+ по цене 8000 тенге. Кроме того, к юбилею Независимости республики приурочена акция по бесплатной установке телефона для жителей сельской местности до конца 2011 года.
Сара:
— Будет ли продолжена модернизация и дальнейшее развитие Атырауской ОДТ?
— АО «Казахтелеком» уделяет большое внимание внедрению новых высокотехнологичных услуг. В настоящее время для реализации проектов модернизации и развития сетей телекоммуникаций осуществляется строительство волоконно-оптических линий связи по технологии FTTН (Fiber-To-The-Home). Такая технология широко внедряется в странах с развитой экономикой и позволяет предоставлять новым и существующим абонентам услуги телекоммуникаций по концепции Triple Play (телефония+интернет+телевидение), на высокой скорости и на качественно новом уровне. В планах перевод на оптико-волоконные сети в начале 2012 года многоквартирные дома в микрорайонах Авангард, Жилгородок, пр. Сатпаева. В конце 2012 года многоквартирные дома в следующих районах города — Алмагуль, пр. Азаттык, Сары-Арка, Привокзальный, ул. Кулманова, Центральный, ул.Махамбета. В целом, до 2015 года стоит задача полностью перейти на технологию FTTН.
Анель:
— Скажите, насколько быстро рассматривается заявка на подключение к Интернету? Есть регламентируемые сроки подключения?
— Заявка на подключение к услуге Megaline/iD Net рассматривается при наличии технической возможности, в течение 3 рабочих дней. Срок подключения к услуге составляет 3 рабочих дня. Это регламентировано внутренними нормативными документами Атырауской ОДТ.
Айман:
— Слышала, что есть так называемые «золотые номера», так ли это?
— Да. По желанию абонента мы можем предоставить «золотой» номер за отдельную плату, при наличии технической возможности, то есть наличия на телефонной станции свободных номеров, относящихся к категории «золотой». Необходимо обратиться в пункты сети сервиса Атырауской ОДТ. Стоимость услуги зависит от выбранного цифрового ряда и взимается в размере установленного тарифа.
Айгуль:
— Почему закрыли сервис-бюро в поселке Балыкши?
— На этот вопрос отвечу подробнее. Не только в поселке Балыкши мы закрыли сервис-бюро, но и в Привокзальном, головном офисе, СМП-136. Остались лишь в мкр. Лесхоз и центральном Агентстве по улице Абая. Это связано с тем, что политика компании «Казахтелеком» направлена на то, чтобы потребители могли получать наши услуги, не приходя в пункты приема сервиса или даже не выходя из дома. Всем известны телефоны Центра поддержки потребителей и качества услуг (ЦППиКУ) — служба «160». По этому номеру операторы принимают заявления по телефону, оказывают консультативную помощь по всем видам услуг телекоммуникации, принимают обращения любого характера. «165» — бюро ремонта, справочная служба «169» — платная, а «118-01» — бесплатная. Кроме того, для удобства абонентов открыта услуга — сокращенный набор «195», по которому можно узнать состояние лицевого счета. Посредством информационных киосков абоненты могут не только совершать платежи, но и получать информацию о новинках и услугах компании. Мы работаем по форме обратная связь, свои заявки можно отправлять на нашу почту 165atyrau@telecom.kz и 160atyrau@telecom.kz
Также отмечу, что о наших тарифах и услугах можно узнать из официального сайта www.telecom.kz, а новости, оповещения, объявления размещаются на этом сайте в филиальной части «Атырауская ОДТ» http://bit.ly/cQIJbA
Также мы представлены и в соцсетях, например в твиттере Atyrau_Telecom
Светлана НОВАК,
фото Ерлана АЛТЫБАЕВА