СЕРВЕР ВРЕМЕННО НЕДОСТУПЕН
В редакцию газеты «Прикаспийская коммуна» обратилось несколько читателей — работников ряда госучреждений Атырауской области, которые пожаловались на то, что не могут произвести регистрацию на официальном сайте по государственным закупкам РК (http://www.goszakup.gov.kz). У многих поджимают сроки, а портал в нерабочем состоянии. Поэтому мы решили выяснить, что произошло.
А дело оказалось в том, что веб-портал государственных закупок Республики Казахстан, выражаясь на языке Интернета, попросту «рухнул» — в системе пошли сбои, а потом произошло и полное ее отключение. При соединении с платформой Oracle, на базе которой производятся все действия, связанные с регистрацией пользователей и размещением лотов, на мониторе у многих высвечивалась лишь интернет-страничка с надписью «Ошибка 500 Internal Server Error» либо аналогичное, но с номерами 502 и 503. Что, собственно, также говорит о недееспособности сайта. Наши коллеги-журналисты из ряда печатных изданий Уральска, Актау и Актюбинска также подтвердили информацию о неработающем сайте.
Мы проверили это на практике — портал стал открываться, но соединение выводило только на страницу с объявлением о сбоях и извинениями в адрес пользователей. Причина, как объясняет на сайте служба технической поддержки, заключается «в перегрузке базы данных из-за большого количества одновременно работающих пользователей. Все сессии заняты, необходимо попробовать произвести вход в систему позднее». А это, как прокомментировали в одной из атырауских фирм, занимающейся подключением Интернета и ремонтом компьютеров, скорее всего, значит, что сейчас специалисты IT-сервиса веб-портала по госзакупкам освобождают место на основном сервере, перекачивая архивные базы данных на другие носители для того, чтобы обеспечить нормальное действие системы. На это уходит много времени, поскольку велик объем информации, накопившейся за долгие годы и со всех областей Казахстана.
— Вообще, о том, что в будущем возникнет такая проблема, нужно было заранее подумать и расширить возможности сервера, — прокомментировали в компьютерном сервисе. — Либо постепенно начать переводить архив на хранение на других носителях.
С девятого января служба технической поддержки начала проводить отладку сайта. По информации из объявления на веб-портале, отладочные работы продлятся вплоть до 15 января текущего года.
Между тем, мы также обратились в управление экономики и бюджетного планирования Атырауской области. Нам сообщили, что у них веб-портал работает. Несколько дней назад в управлении действительно столкнулись с недееспособностью сайта, но сейчас он открывается.
— Возможно, все зависит от качества связи, — высказал предположение начальник отдела госзакупок управления экономики и бюджетного планирования Айбек Саргожин. — Мне известно, что у кого-то сайт действует, у кого-то работает с некоторыми сбоями, а у кого-то не открывается вообще.
Видимо, выбора нет, и остается только ждать пятнадцатого числа. Кстати, служба технической поддержки сообщает в объявлении на сайте, что для удобства пользователей круглосуточно по телефону в Астане 8 (7172) 70-50-50 работает почтовый ящик службы support@ecc.kz.
Евгений САМАРИН