Организаторский фактор
В конце апреля мне посчастливилось побывать на одном из мероприятий республиканского масштаба в Астане. Скажу честно, когда услышала об этом, очень обрадовалась. Но… приятные ожидания разбились еще у входа в здание, где должно было пройти мероприятие.
Первый акт «марлезонского балета» состоял в том, что представителей всех региональных СМИ, прибывших из всех городов Казахстана, 2 часа продержали на улице, причем погода в столице на тот момент была холодной и ветреной. Оказалось, что охране не предоставили списки приезжих журналистов. Руководителям региональных делегаций пришлось с этим разбираться.
В зал, где проходило само действо, журналистов тоже не пус-тили, им пришлось наблюдать за тем, что происходило в прямом эфире, с экрана телевизора (разве для этого обязательно было ехать в Астану?), поэтому ожидаемых эмоций не получили. Пообщаться с делегатами в перерыве представителям СМИ тоже оказалось непросто: бдительная охрана не пропускала ни на один этаж. Понять, конечно, их можно, охрана выполняла свою работу. Но журналисты, приехавшие издалека, тоже должны были выполнить свою. Пришлось применить смекалку.
…Казалось бы, мероприятие такого масштаба предполагает и организацию на высшем уровне. Но и тут сработал так называемый человеческий фактор. Чего-то организаторы не додумали, не предусмотрели.
Корреспонденты в силу своей профессии часто посещают мероприятия разных уровней и, по нашим наблюдениям, их организация оставляет желать лучшего. Например, в письме указывают одно время, приезжаешь на место, оказывается, мероприятие перенесли. Работе пресс-секретарей ведомств и качеству пресс-релизов можно было бы посвятить целую статью, но не буду. Скажем, если организаторы приглашают сотрудников средств массовой информации, то и условия для работы журналистов тоже должны быть максимально предусмотрены. Ведь они тоже заинтересованы в освещении работы их мероприятия…
Анжелика КИМ