НовостиОбщество

Новшества в департаменте госдоходов

В Департаменте государственных доходов по Атырауской области прошел форум с участием членов городского и областного филиалов партии «Нұр Отан», представителей НПО, Национальной палаты «Атамекен» и руководителей отделов самого департамента.

Встреча участников форума началась с информационного сообщения о новшествах и достижениях в части оказания государственных услуг. Руководитель отдела контроля качества госуслуг Эльмира Искалиева сообщила, что сегодня органами госдоходов оказываются 53 вида государственных услуг, из них 32 налогового и 20 таможенного направления.

— За 11 месяцев текущего года органами госдоходов Атырауской области было оказано 480 780 услуг, из них по налоговому блоку — 447 995, таможенному — 32 785 услуг, — информирует Э. Искалиева. — Кроме того, в целях упрощения процедуры получения госуслуг с 1 апреля 2016 года Комитетом госдоходов МФ РК был запущен пилотный проект по экстерриториальному принципу оказания государственных услуг в трех регионах республики: Северо-Казахстанской, Акмолинской и Костанайской областях.

По ее словам, такой принцип оказания услуг предусматривает возможность их получения независимо от места нахождения налогоплательщика. Данный проект со следующего года будет работать во всех областях Казахстана.

Также руководитель отдела департамента рассказала и об упрощении процедур постановки на регистрационный учет, произошедших в 2016 году, и которые ожидаются в 2017-м. Так, например, с января 2017 года планируется упрощение процедуры регистрации в качестве индивидуального предпринимателя путем перевода данной услуги на уведомительный порядок. Упрощение произойдет и для плательщиков НДС, выдачи свидетельства ИП — все эти услуги будут переведены в электронный формат. Это касается и услуг таможенного блока.

Затем участникам форума предложили небольшую экскурсию по операционным залам департамента, где непосредственно предоставляют госуслуги населению. Участники посетили терминал налогоплательщика, в котором стоят 40 компьютеров, кабинет консультаций, где горожане могут получить нужную информацию, зал ожидания и отделение АО «Казпочты». Заметим, что в терминале электронной очереди предусмотрена кнопка и для людей с ограниченными возможностями.

По словам Эльмиры Искалиевой, им не помешало бы разместить в здании ДГД и несколько филиалов банков, чтобы люди все услуги получали в одном месте.

Пенсионерка Кулянда Сисенбаева приходит в департамент постоянно и очень довольна теми изменениями, которые произошли в оказании госуслуг.

— Раньше здесь не было никаких условий для налогоплательщиков. Все толпились в тесном помещении, негде было даже присесть, — говорит Кулянда апа. — А сейчас стало уютно, удобно и быстро обслуживают.

А вот молодой человек по имени Махсым был настроен не так оптимистично. Из-за сбоя системы у него возникла кое-какая заминка с возвратом денег, и чтобы решить свою проблему он приходит сюда уже во второй раз. Оказалось, что он сейчас работает и живет в Норвегии, и не привык к подобным ситуациям.

Что ж, атыраускому департаменту госдоходов есть к чему стремиться.

Анжелика КИМ

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Back to top button