Меня терзают смутные сомнения…
Часто вижу в салоне общественного транспорта «гражданских активистов» с пластиковой коробкой, на которой приклеена фотография больного ребенка или его родительницы.
Молодые парни поставленным голосом произносят заученную речь с просьбой о материальной помощи, обращаясь к пассажирам. Вроде бы благое дело делают, но мне почему-то становится неловко за них – молодых, просящих. И за себя тоже. Я хоть и не из робкого десятка, но спросить, какую общественную организацию они представляют, имеют ли право на сбор денежных средств, предоставляют ли они какую-либо отчетность, как-то неудобно. Откуда знать сердобольным пассажирам, по адресу ли направятся собранные деньги? Вот как об этом спросить?
Нет, мне не денег жалко, да и пассажиры зачастую в коробку бросают копейки или переводят на «Каспий банк» совсем небольшие суммы. К тому же, люди, придерживаясь библейского выражения «не оскудеет рука дающего», подразумевают, что щедрый человек всегда найдет возможность помогать другим, поскольку творимое им добро возвращается к нему сторицей.
Но все же, на мой взгляд, просьбы о помощи нужно озвучивать как-то по-другому: через благотворительный фонд либо пожертвования онлайн с помощью СМС-сообщений, как это делают официально зарегистрированные общественные организации, где можно увидеть поступление денег, отчетность –дошла ли помощь до адресата.
По-моему, так будет честнее, прозрачнее и надежнее.
А вы как думаете?
Фото Ануара Абилгазиева