Невыгодный маршрут?

802 konduktor Новости

Диалог в маршрутке между кондуктором и пассажиром (пассажир – школьник):

– Вообще скажи спасибо, – с деловитым видом говорит кондуктор, – что в автобус посадила, я по закону имею право не брать больше пяти учеников. А я вас пожалела

– И что, мне теперь на уроки опаздывать?

– Не мои проблемы

Разговоры, подобные этому, можно услышать практически каждый день в любом из маршрутов города в течение учебного года. Причину нелюбви кондукторов к ученикам понять нетрудно: школьники пользуются общественным транспортом бесплатно. Но как быть тогда с детьми?

Опишу ситуацию на одном из городских маршрутов, точнее на маршруте №30 «а» (мкр. Нурсая – Жилгородок). Но не по причине особой любви или нелюбви к объекту, просто сам живу в Нурсае, и ситуация мне наиболее знакома.

Все, кто работает в других частях города, а таких большинство, вынуждены выходить из дома за полтора – два часа, потому как в автобусах не то, что сесть, ногу поставить некуда. Микрорайон растет, население увеличивается, а количество маршрутных автобусов остается неизменным, я не интересовался цифрами, но впечатление такое, что кажется даже сокращается. Парадокс? Да, но по ощущениям и наблюдениям не единственный.

В 2012 году здесь ходили большие автобусы, а потом в чью-то умную голову пришла мысль, что ехать стоя в полный рост простому человеку просто непозволительная роскошь. И большие автобусы заменили на ГАЗели.

В час пик в 13-местную ГАЗель забивается до 25-30 человек. Я как-то пытался сфотографировать на сотовый телефон эту картину, но не смог. Просто не нашел точку отсчета – везде спины, ноги, головы.

В апреле текущего года в СМИ прошла информация, что аким Восточно-Казахстанской области проехал по одному из маршрутов города Семея и был шокирован ситуацией. Может быть стоит и отцам нашего города хотя бы со стороны посмотреть на все, что творится?

Я как-то разговаривал с бывшим водителем маршрутки (теперь он таксует). Он объяснил ситуацию просто. Увеличивать количество транспорта на таких маршрутах, как 30 «а», невыгодно, поскольку людей в микрорайоне проживает мало. И если в час пик народу негде встать, то всё остальное время дня салоны полупустые. Знаете, я не поверил. Потому как живу здесь. И людей здесь достаточно. Также понял, почему иногда, по субботам и воскресеньям, часто после обеда маршрутку приходится ждать не 15-20 минут, а больше часа, бывает даже безрезультатно.

При всем при этом цены на проезд остаются самыми высокими в Западном Казахстане и одними из самых высоких по стране. Дороже, наверное, только в Астане и Усть-Каменогорске.

Вопрос, поднятый здесь, далеко не праздный. Его необходимо поднимать на более высоких уровнях. И решать. А то, что проблема вполне разрешима в регионе, являющемся одним из главных доноров страны, не вызывает сомнения. Здесь же мною приведена просто констатация фактов глазами рядового пользователя общественного транспорта.

 К. САТАЕВ

Поделиться с друзьями

Администратор сайта

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Прикаспийская коммуна