НЕ ТОРМОЗИ, БУРЕНКА! УХОДИ!
В Атырауской области локомотивные бригады поездов часто применяют экстренное торможение в пути следования.
Органами транспортной прокуратуры Прикаспия совместно с национальным перевозчиком и уполномоченными органами на транспорте реализуется концепция «Жизнь без опасности на стальных магистралях». С учетом этого Атырауская транспортная прокуратура постоянно анализирует вопросы обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта.
— К сожалению, Атырауский регион по фактам экстренного торможения находится в числе «лидеров», при этом ситуация по сравнению с прошлыми годами ухудшается. Если за первое полугодие прошлого года по Атыраускому региону имело место всего 138 таких фактов, то за аналогичный период текущего года их 145, — проинформировали «ПК» в транспортной прокуратуре. — Наибольшее их количество связано с нахождением на железнодорожных путях домашнего скота — 116 случаев или 80 процентов.
География применения экстренных торможений указывает на то, что остановки поездов по вышеуказанной причине характерны для всей территории области, особенно на участке между станциями Атырау — Ганюшкино. Там было зарегистрировано 82 подобных случая.
Основная проблема заключается в отсутствии достаточного количества ограждений линий магистральных путей. На сегодняшний день протяженность защитных периметровых ограждений составляет всего лишь 155,6 км и это только 24 процента от общего расстояния. Отсутствуют туннели под железнодорожными путями для перегона и прохода скота, нет и установленных скотопрогонных трасс.
— В связи с этим в рамках межведомственного взаимодействия с местными исполнительными органами и предприятиями транспорта прорабатывается вопрос о возможности увеличения протяженности ограждений линий магистральных путей и прокладывания специальных проходов, — пояснили в транспортной прокуратуре.
Светлана НОВАК