Новости

Служебная этика государственных служащих

В целях реализации пяти институциональных реформ Плана нации «100 конкретных шагов» приняты и вступили в действие с 1 января 2016 года Законы «О государственной службе Республики Казахстан» и «О противодействии коррупции».

На новом этапе реформ особое внимание уделено усилению дисциплинарного и этического контроля в сфере государственной службы.

Так, Указом Главы государства введен в действие новый Этический кодекс государственных служащих, регламентирующий поведение служащих, как на работе, в т. ч. взаимоотношения внутри коллектива, так и в быту.

К общим положениям нового Этического кодекса отнесены требования к поведению госслужащих, связанные с укреплением межнационального согласия в стране, обеспечение законности и транспарентности принимаемых решений, честность и справедливость самих служащих.

Нельзя забывать, что государственные служащие в первую очередь должны противостоять действиям, наносящим ущерб интересам государства и правам его граждан, соблюдать установленные ограничения и запреты.

Соблюдение делового этикета и правил официального поведения, а также сдержанность и аккуратный внешний вид госслужащего должны стать нормой.

Также «слуга народа» должен исключить любые действия, которые могут вызвать критику со стороны общества, в том числе по распространению сведений, не соответствующих действительности, неукоснительно соблюдать требования по сохранности государственной собственности, включая автотранспортные средства, служебную дисциплину, рационально использовать рабочее время.

Еще одним большим блоком работы Кодекс определяет повышение качества оказываемых государственных услуг, их ориентированность на запросы населения.

К стандартам поведения во внеслужебное время отнесены такие запреты, как антиобщественное поведение, в т.ч. нахождение в общественных местах в состоянии опьянения, действия, посягающие на общественную нравственность и порядок, а также вовлечение других граждан в совершение противоправных деяний.

Результативность любой работы зависит от той культуры взаимоотношений, которая складывается в коллективе. В связи с этим, в Кодексе важная роль отведена формированию здорового морально-психологического климата в государственных органах.

Все служащие и в первую очередь руководители должны способствовать укреплению в коллективе деловых взаимоотношений, воздерживаться от обсуждения личных и профессиональных качеств коллег, порочащих их честь и достоинство.

Уполномоченный по этике оказывает госслужащим консультативную помощь, в том числе по вопросам соблюдения ими установленных ограничений и запретов, рассматривать обращения физических и юридических лиц, формировать культуру взаимоотношений в коллективе.

В то же время в случаях нарушения прав служащих он будет принимать меры, направленные на их защиту и восстановление.

Отмечаем, что уполномоченный по этике может действовать и самостоятельно, если у него будут на то обоснованные сомнения о беспристрастности руководителя государственного органа в разрешении соответствующего вопроса, к примеру, конфликт интересов.

Государственные служащие должны быть примером, эталоном современного казахстанского общества.

С. ТУРСЫНБЕКОВ,
руководитель отдела лаборатории аналитического контроля
департамента экологии по Атырауской области

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверьте также
Close
Back to top button