Для детских садов готовятся кадры

Для детских садов готовятся кадры Общество

С каждым годом возрастают требования к профессионализму первого человека, который, по сути, заменяет малышу родителей, пока те на работе. Это — воспитатель дошкольного учреждения, который может гордиться своей принадлежностью к представителям столь благородной и почетной профессии.

Ни для кого не секрет, что ребенок, воспитанный в дошкольном учреждении, значительно опережает по развитию своего сверстника, лишенного организованного дошкольного воспитания. А учитывая то, что школьная программа первоклассника предполагает определенный уровень подготовки, без детского садика детворе не обойтись. К тому же, в детском саду определенный режим, чередование  игр, занятий с отдыхом вырабатывают в детях определенные привычки, способствующие развитию в них дисциплины, умения поддерживать в порядке свои вещи. И, что немаловажно, за счет расширения круга общения развивается коммуникабельность, речь детей. Поэтому работать в этой отрасли способны только люди, любящие детей, душой болеющие за них, но профессионалы в полном смысле этого слова. Множество именно таких вот профессионалов осталось без работы, не у дел со своим опытом, знанием детской психологии, когда в 90 годы в связи с оптимизацией дошкольных учреждений они закрывались.

Теперь же совсем иная картина, и востребованность дошкольных учреждений выросла в разы. Благодаря тому, что год от года их количество прибавляется, соответственно, возрастает спрос на кадры. Их всегда готовили в Атырауском гуманитарном колледже имени К. Дутбаевой, а в прошлом — Гурьевском педагогическом училище. В 1976 году это учебное заведение после длительного перерыва было вновь открыто, и первые выпускники дошкольного отделения пришли в детские садики. Четко выстроенная система подготовки с обязательным прохождением практики (ознакомительной и преддипломной) в определенных дошкольных учреждениях и трудоустройством по направлениям городского отдела образования была очень привлекательной. Знаю многих выпускников тогдашнего первого выпуска дошкольного отделения 1979 года и последующих, которые достигли совершенства в своей профессии, стали замечательными заведующими садиками, методистами, специалистами гороо, райоо, а кто-то достиг высот в других профессиях.

Однако в связи с уменьшением количества детсадов снизилась и потребность в кадрах, и очное дошкольное отделение закрылось. Теперь же, напротив, нужны воспитатели с соответствующим педагогическим образованием. И особенно этот спрос вырос в последние пять лет.

По словам завуча колледжа Гульбаршин Ботагариевой, с прошлого года вновь открылось самостоятельное дошкольное отделение с обучением на двух языках.

— Чтобы удовлетворить спрос на воспитателей с русским языком обучения,  у нас ведется прием на  дошкольное отделение  на русском языке, — рассказывает  Гульбаршин Жумаевна. — В этом году сделан первый набор, в одной группе обучается 21 будущий воспитатель, а всего 300 человек по данной специальности. Со многими детскими садами заключены договора о прохождении в них педагогической практики, причем два раза. Приятно, что к этой профессии все больше проявляет интерес молодежь, поступают к нам много молодых людей из районов области, причем с твердым намерением вернуться работать по специальности в родной аул или село. Причем, хочу сказать, что приходят к нам очень сильные выпускники школ. В конце учебного года мы проводим ярмарки вакансий с целью трудоустройства. Некоторые трудоустраиваются самостоятельно. В этом году мы выпустили 41 специалиста дошкольного воспитания, хотя спрос на них намного больше. Причем, полностью за счет государства, профессию воспитателя осваивают 25 человек на отделении дошкольное воспитание как с казахским языком обучения, так и с русским по программе «Занятость-2020».

По словам начальника отдела занятости областного управления координации занятости и социальных программ Гульбулат Амангалиевой, с начала реализации программы с прошлого года по первому направлению программы, предполагающему обучение, переподготовку и повышение квалификации, направлены 6500 человек и в этом году — 1500.

— С начала проекта именно на трехгодичное обучение в колледжах, лицеях было направлено 600 человек и в этом году — 400, — говорит Гульбулат Амангалиева. — Это значит, что через три года из стен учебных заведений выйдут специалисты, подготовленные в рамках программы «Занятость-2020». Они в обязательном порядке будут трудоустраиваться.  Все эти участники программы обеспечиваются социальным пакетом, в который входят расходы на выплату стипендии, материальную помощь, которая включает оплату жилья, проезда до места учебы.

Учащаяся первого курса гуманитарного колледжа дошкольного отделения Айсулу Алиева полюбила эту профессию, когда еще училась в школе-интернате имени Сабыра Казыбаева.

— У нас в интернате замечательные воспитатели были и, общаясь с ними, я мысленно представляла, что когда я вырасту, то тоже стану таким добрым, хорошим воспитателем, — рассказывает Айсулу. — Поэтому после окончания девятого класса я сразу подала документы в этот колледж. Очень хочу работать в детском саду, тем более, вижу, слышу, как много еще садиков появится в нашем городе, а это значит, что без работы мы не останемся. Но думаю, что на профессии воспитателя не остановлюсь и хочу достигнуть определенных высот в своей будущей работе и обязательно в будущем получу и высшее образование.

Жанаргуль Мамадисокова  о профессии воспитателя мечтала с детства. Она с улыбкой говорит:

— Я же помогала воспитывать братика, так что у меня есть определенный опыт обращения с детьми. Дети очень любят играть, быть занятыми, поэтому, чем больше внимания к детям во всех отношениях проявляется, тем лучше. Этому же сейчас учат нас педагоги. Как представлю, что мне будут доверять маленьких детей, когда уже стану настоящим, дипломированным специалистом, такая гордость меня охватывает. Так и хочется поскорее пойти в садик на первую практику, ощутить себя самостоятельным специалистом. И вообще, считаю работу воспитателя в детских садах, интернатах самой важной и почетной, уважаемой. А сколько еще нам предстоит узнать и о психологии детей дошкольного возраста, педагогике, методике развития речи, самих образовательных программах, по которым ведется воспитание в детских садиках. Ведь от нас зависит, насколько воспитанными, дисциплинированными, умелыми они покинут детский садик. Хочу не только слышать добрые отзывы о своей работе, но чтобы дети меня по-настоящему любили и уважали. А для этого мне надо еще учиться и учиться, и я к этому готова.

— Это замечательно, что кадры для дошкольных учреждений готовят здесь, у нас, — говорит заведующая детским садом №15 Алма Сабирова.

— К нам приходят на практику, мы наблюдаем, анализируем. И хочу еще раз заметить, надеясь на то, что эти строки прочтут те, кто сейчас учится этой профессии, очень важна их большая любовь к детям. У нас работают три помощника воспитателя, причем, довольно продолжительное время, и они показали, насколько сильно  любят детей и свою профессию. Они изъявили желание учиться заочно, мы их, конечно, поддержали, и вот совсем скоро после сдачи экзаменов в колледж станет известен результат. Очень болеем за них и надеемся, что они поступят. Наша профессия, считаю, уникальна. Ведь именно мы закладываем в детях основы поведения, прививаем определенные навыки, работая в тесном контакте с родителями. И к тому же, помогаем семье выстроить верную линию воспитания.

Наталия УРАЗГАЛИЕВА

Поделиться с друзьями

Администратор сайта

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Прикаспийская коммуна