Новости

Ступенька для карьеры госслужащего

У атыраусцев, желающих работать на государственной службе, появились отличные возможности. В ближайшее время они смогут попробовать свои силы для участия в наборе кадрового резерва. У кого есть реальный шанс получить своего рода путевку на госслужбу? Какие требуются документы? Сколько необходимо пройти этапов? И почему особое внимание уделяется молодым претендентам? На эти вопросы отвечает руководитель департамента Агентства РК по делам государственной службы по Атырауской области Ерлан Ермаханбетов.

stupenka dlya karery gossluzhashhego

— Ерлан Мейрамханович, как ранее сообщалось, совсем скоро,- 1 марта 2024 года, начнется отбор региональных кадровых резервов областей, городов республиканского значения и столицы. Какая главная цель отбора будущих государственных служащих?

— Формирование региональных пулов молодых управленцев и привлечение талантливой молодежи к развитию регионов. Предполагаем, что данный проект даст шанс новым дарованиям показать себя именно такими.

— Назовите конкретные отраслевые направления и количество резервистов по нашему региону.

— Как вы знаете, в республике до этого был сформирован Президентский молодежный кадровый резерв. И в его последнем отборе выбор талантливой молодежи осуществлялся точечно по отраслям, исходя из потребности государственного аппарата. Опираясь на предыдущий опыт формирования пула талантливых людей, на расширенном заседании кадровой комиссии Атырауской области было принято решение о проведении отбора в региональный кадровый резерв по шести основным отраслям на основе потребностей области. Это индустрия и промышленность; экономика и финансы; социальная сфера; жилищно-коммунальное хозяйство и инфраструктура; агропромышленный комплекс и земельные отношения; цифровизация.

— А какие основные требования предъявляются к кандидатам?

— Согласно правилам формирования регионального кадрового резерва области, города республиканского значения, столицы претендент должен быть гражданином Республики Казахстан, не старше 35 лет, иметь высшее образование и трудовой стаж работы не менее трех лет (на момент подачи документов).

— Можно подробнее обозначить этапы отбора кандидатов?

— Конечно. Первый этап — прием документов. Подать их претенденты могут на сайте проекта — onir.pkrezerv.gov.kz.

Вот перечень необходимых документов в виде копий: удостоверение личности либо паспорта Республики Казахстан; документы об образовании и приложения к ним (к зарубежным дипломам, прилагаются удостоверения о признании данных документов в порядке, определяемом законодательством); документ, подтверждающий трудовую деятельность (в соответствии со статьей 35 Трудового кодекса); послужной список кандидата в региональный резерв по форме согласно приложению порядка отбора, заверенный кадровой службой по последнему месту работы. А кандидаты, являющиеся безработными на момент подачи документов, представляют копию документа, подтверждающего трудовую деятельность, заверенную кадровой службой по последнему месту работы. Кроме того, необходима цветная фотография.

Вместе с тем, кандидаты, подавшие документы на бумажном носителе или в электронном виде, также регистрируются на онлайн-платформе и загружают документы в течение одного рабочего дня, но не позднее последнего дня их приема документов. После регистрации и предоставления всего пакета документов в личном кабинете, претендент выбирает регион и отраслевое направление.

Разрешается выбор одного региона и одного отраслевого направления. Изменения не допускаются.

— А атыраусцы могут подать документы для зачисления в резерв другого региона?

— Это не запрещено. После предоставления документов им придет уведомление об их верификации. Далее претендентам в личном кабинете будет предложен выбор даты и времени тестирования.

Второй этап — тестирование на знание законодательства и оценку личных качеств. Оно пройдет в офлайн-формате в два блока в залах тестирования Академии государственного управления при Президенте РК и ее филиалов. Первый блок «Тестирование на знание законодательства» включает в себя проверку на знание Конституции Республики Казахстан, Закона РК «О государственной службе Республики Казахстан», Закона РК «О противодействии коррупции» и все по 15 вопросов, а также Этического кодекса государственных служащих Республики Казахстан. На прохождение теста претендентам предоставляется 55 минут. Первый блок второго этапа пройдет с 5 по 9 апреля.

Ко второму блоку «Тестирования на оценку личных качеств» проходят кандидаты, сдавшие тестирование на знание законодательства с наивысшими баллами, но не более 200 человек. Тестирование включает в себя задания на выявление у претендента уровня инициативности, коммуникативности, аналитичности,организованности, стратегического мышления, лидерства, этичности, ориентации на качество, ориентации на потребителя, нетерпимости к коррупции. Общее его время — 90 минут. Второй блок второго этапа пройдет 13 и 14 апреля.

— Где огласят список кандидатов, успешно сдавших тестирование?

— Он будет размещен на интернет-ресурсах, а также на онлайн-платформе в течение двух рабочих дней с момента принятия решения о допуске кандидатов на следующий этап.

Далее, третий этап — «Оценка компетенций» пройдет уже в офлайн-формате на базе Академии государственного управления при Президенте РК в городе Астане — предварительно 22 апреля — 7 июня. Расходы на участие в конкурсе (проезд к месту проведения собеседования и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами связи всех видов и другие) участники оплачивают из своих средств.

Данный этап направлен на выявление и оценку у кандидатов определенных компетенций — проактивность, управление деятельностью, анализ и решение проблем, лидерство, убедительность — через набор поведенческих индикаторов и включает в себя групповые и индивидуальные упражнения, в процессе которых за поведением кандидатов наблюдают сертифицированные эксперты-оценщики. По результатам ассессмент-центра на каждого кандидата будут сформированы краткие отчеты, которые разместят в личном кабинете кандидата. Продолжительность процедуры оценки компетенции (ассессмент-центра) занимает от 6 до 8 часов.

Четвертый этап — «Структурированное интервью в комиссии» проводится в формате презентации проекта в соответствии с выбранным кандидатом отраслевым направлением. Презентация должна состоять из пяти слайдов. В ходе презентации кандидату надо раскрыть суть и цели предлагаемой им идеи, этапы ее реализации, возможные проблемы при ее реализации, ожидаемые результаты. На все про все предоставляется не более пяти минут.

Комиссия будет оценивать кандидатов в соответствии со следующими критериями – аналитика, глубина знаний, коммуникативные навыки.

Для обеспечения прозрачности отбора в региональный резерв на этапе проведения структурированного интервью могут привлекаться представители общественных объединений, НПО, СМИ, бизнес-сообществ и отраслевые эксперты.

На пятом этапе «Заседание комиссии» выносится рекомендация о зачислении кандидатов в резерв.

У претендентов будет возможность выбирать язык и резервировать дату и время прохождения каждого этапа. Да, результаты каждого этапа будут размещаться на интернет-ресурсах, в личных кабинетах кандидатов, а также на сайте проекта в течение одного рабочего дня после принятия решения комиссией.

— За что могут исключить из резерва?

— Исключение лиц из регионального резерва осуществляется комиссией при предоставлении соответствующих предложений территориальным подразделением уполномоченного органа. Это делается в таких случаях: по собственному желанию, утраты гражданства Республики Казахстан, наличия гражданства иностранного государства, совершения дисциплинарного проступка, дискредитирующего государственную службу, понижения в должности либо увольнения на основе оценки эффективности его деятельности, привлечение к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и нравственность. Кроме того, если совершены административные коррупционные правонарушения, уголовные преступления или уголовные проступки в период пребывания в региональном резерве. Также при отказе от принятия на себя антикоррупционных ограничений, признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным, увольнения по отрицательным мотивам в соответствии с законами Республики Казахстан либо расторжения трудового договора по инициативе работодателя.

— Что даст проект молодым людям? Какие имеются преимущества и новшества в работе данной сферы?

— В первую очередь опыт, возможности испытать свои силы среди сильнейших претендентов в регионе. Помимо этого, есть возможность сделать карьеру.

— Какие должности могут занять люди, зачисленные в региональный резерв?

— Административные государственные должности корпуса «Б» в местных исполнительных органах, за исключением избираемых должностей в порядке и на условиях, установленных законодательством Республики Казахстан.

— В любой работе могут возникать определенные трудности. Видимо, они имеются и на госслужбе? О чем должен знать и помнить претендент?

— Вот вы сами сказали, что в любой профессии могут возникать определенные трудности, и так же на государственной службе могут возникать свои проблемы. Однако мы не можем говорить, что государственная служба кардинально отличается от других сфер. Необходимо понимать, что главная задача — безукоризненное выполнение государственных функций. И в момент поступления на государственную службу для выполнения таких функций гражданин принимает на себя определенные ограничения, связанные с пребыванием на этом посту.

— Каков на сегодня потенциал государственных служащих?

— В регионе 252 государственных учреждения, в которых работают 2780 человек. Кадровый потенциал государственной службы неплохой, — имеющиеся личностные качества и профессиональные знания, умения и навыки достаточны для выполнения поставленных задач. В стране для формирования эффективного и профессионального государственного аппарата осуществлялся ряд реформ. Так, усовершенствованы системы найма, подготовки и продвижения кадров, внедрены современные инструменты управления персоналом, в целом повысился качественный состав государственных служащих.

Например, в некоторых госорганах республики апробируется цифровой формат отбора на государственную службу. По новой системе отбора количество участников в конкурсах увеличилось в 2,7 раза в сравнении с показателем отбора по старой системе. Это, в свою очередь, свидетельствует о том, что интерес граждан к государственной службе в рамках нового проекта возрос.

По итогам 2023 года в Атырауской области по качественному составу служащих местных исполнительных органов 95,4% составляют люди с высшим образованием. Среди них 21 — выпускник международной стипендии «Болашак» и Академии государственного управления при Президенте РК.

— Работают ли в вашем ведомстве выходцы из прежнего кадрового резерва?

— Непосредственно в нашем департаменте, к сожалению, резервисты Президентского молодежного кадрового резерва не работают, но в центральном аппарате имеются представители республиканского пула талантов.

Однако в местных исполнительных органах Атырауской области в разные годы трудились резервисты ПМКР на позициях заместителя акима области и руководителя областного управления. А также, в 2023 году на должность руководителя аппарата акима Атырауской области был назначен Нұрлыбек Жеңісбекұлы, а он из числа зачисленных в Президентский молодежный кадровый резерв.

По итогам 2023 года в Атырауской области по качественному составу служащих местных исполнительных органов 95,4% составляют люди с высшим образованием. Среди них 21 – выпускник международной стипендии «Болашак» и Академии государственного управления при Президенте РК.

Светлана НОВАК

Статьи по теме

Проверьте также
Close
Back to top button