БизнесНовости

Спецполосу для общественного транспорта могут выделить по Сатпаева

О Концепции развития общественного транспорта города Атырау на период 2017-2022 годы рассказал в региональной службе коммуникаций доктор технических наук, профессор Казахской академии транспорта им. Л.Б. Гончарова Жумажан Жанбиров.

Для того, чтобы общественный транспорт отвечал современным требованиям предстоит решить ряд проблем. В частности, необходимо улучшить структуру подвижного парка, совершенствовать транспортную сеть,   производственно-техническую базу, организацию дорожного движения и инфраструктуру маршрутной сети пассажирского транспорта общего пользования.

Сейчас сеть общественного транспорта в Атырау состоит из 30 автобусных линий, реально работают 24. Стихийно сложившаяся за последние годы маршрутная сеть связывает районы города Атырау между собой, причем практически все маршруты проходят по центральным улицам города, дублируя друг друга на 60 процентов протяженности трассы, в некоторых улицах города проходят по 12 маршрутов.

Есть районы города не охваченные общественным транспортом – Аэропорт, Тулпар, Самал-1, Самал -2, Бирлик-2, Жулдыз-3, Береке, и т.д.

Для улучшения пропускной способности улично-дорожной сети и обустройства улиц профессор предложил провести перепланировку перекрёстков. Речь идет о перекрестках улиц Бергалиева и Амандосова в районе воинской части, Кунанбаева и Кожатаева в районе Балыкшы. Также предлагается выделить специальную полосу для движения общественно-пассажирского транспорта по проспекту Сатпаева: от Дома быта «Онерпаз» до центрального моста.

Напомним, согласно концепции для улучшения работы общественного транспорта в Атырау нужно закупить, как минимум, 150 новых комфортабельных низкопольных автобусов, каждая стоимостью 50 млн тенге.

Затраты на развитие общественного транспорта города Атырау изменились с изначально планируемых 20 млрд до 12 млрд тенге

Тимур КАЗИЕВ

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Back to top button