Как получить земельный участок в электронном формате?
Рубрика «Вопрос-ответ» продолжается
Сегодня гостем рубрики, основной задачей которой является предоставление ответов на часто задаваемые вопросы, стал заместитель директора Атырауского областного филиала НАО «Правительство для граждан» Дастан Жарлыкасымов.
Вопрос 1: Можете коротко объяснить, как получить земельный участок в электронном формате?
Ответ: Чтобы подать заявку на получение земельного участка, необходимо сначала подать заявление через портал «Электронное правительство» с использованием электронной цифровой подписи. На сайте «Публичная кадастровая карта» можно увидеть регистрацию заявки и номер очереди. После поступления заявки в местный исполнительный орган составляется план земельного участка, согласовывается с монополистическими организациями, и принимается решение. Затем подготавливается кадастровый паспорт на земельный участок.
Вопрос 2: С октября 2023 года сколько человек подали заявление на получение земельного участка онлайн?
Ответ: Согласно данным АО «ГЦП», свыше 1000 человек подали заявление.
Вопрос 3: После завершения строительства жилого дома нужно ли получать кадастровый паспорт на недвижимость?
Ответ: После завершения строительства владелец оформляет акт приемки недвижимости самостоятельно и подает заявление на государственную услугу «Внесение в АО „ГЦП». Если в правоустанавливающем документе содержатся идентификационные и технические данные, отличающиеся от характеристик новой недвижимости, владелец имеет право подать заявление на оформление кадастрового паспорта. По результатам проверки составляется заключение в установленной форме. Определение расхождений проводится на основании результатов государственной технической экспертизы.
Вопрос 4: Нужно ли заменять кадастровый паспорт при смене владельца недвижимости?
Ответ: При смене собственника недвижимости замена документа не требуется. Кадастровый паспорт сохраняет юридическую силу, так как он содержит технические и идентификационные характеристики основного или вспомогательного объекта недвижимости.
Вопрос 5: Сколько времени занимает оформление кадастрового паспорта на недвижимость?
Ответ: Сроки оформления зависят от типа объекта недвижимости:
- Для квартир и комнат в общежитиях — три рабочих дня.
- Для частных жилых домов, частных гаражей и дачных построек — пять рабочих дней.
- Для остальных объектов недвижимости площадью до 1000 кв. м — семь рабочих дней.
- Для объектов недвижимости площадью свыше 1000 кв. м — десять рабочих дней.
- Для объектов первой категории сложности (кроме указанных в пунктах 2 и 3) — пять рабочих дней.
Пресс-служба ЦОН