В нашей области уже в 2020 году будет создан новый крупный транспортный хаб. Его возникновению будет способствовать строительство двух автотрасс, которые свяжут Атырау с Актобе и Атырау с границей Российской Федерации. Эти дороги позволят в разы увеличить транзитный поток. Но не менее важно и то, что и в период строительства работу получат сотни людей.
Наконец-то надежды водителей, что разбитая трасса Атырау – Астрахань превратится в современный автобан, получили документальное подтверждение. Проект реконструкции многострадальной дороги вошел в программу «Нұрлы жол», а дорожные строители утверждают, что уже через три года до границы с Россией можно будет добраться за 3-4 часа. Пока же дорога продолжает выматывать нервы водителям и гробить машины.
– Едем из Астрахани. Трасса просто ужасная. В машине все было исправно. Застучало абсолютно все, что могло и даже не могло, – говорит водитель Георгий Сычов, только что въехавший в наш город.
– Дорога 300 километров. Мы едем по ней 8-9 часов. Иногда 12-13 часов. Поверьте мне, я 40 лет за рулем, но такое сейчас встретить – редкость, – рассказывает дальнобойщик Фазил Гасымов.
Впрочем, каждый, хоть раз побывавший на этой «дороге смерти», может описать ее не менее красочно. Думаю, сколько людей спросить – столько новых эпитетов и услышишь. Ну да ладно. Будем говорить о перспективах. Так вот, чтобы избежать проблем с качеством и сроками – трассу разбили на участки. За каждый будет отвечать компания, которая обязана пройти серьезный конкурсный отбор.
– Вся эта дорога, а это 277 километров, разбита на 6 участков. Проектно-сметная документация готова. На сегодняшний день проводятся тендерные процедуры. И в начале 2018 года, весной, мы планируем начать работы, – сообщил директор Атырауского филиала АО НК «Казавтожол» Даурен Ергалиев.
Трасса, строительство которой завершится в 2020 году, не только соединит Атырау с Астраханью.
– Новая дорога увеличит транзитный поток из Узбекистана и Туркмении через Астрахань в сторону Кавказа, черноморских портов и далее в Европу, – говорит руководитель отдела Атырауского филиала АО НК «Казавтожол» Сауле Куржумова.
Одновременно идет подготовка и к строительству дороги протяженностью 600 километров, дающей выход из Атырау в Актобе.
Завершение строительства также запланировано на 2020 год. Эта дорога откроет транзитному потоку, идущему через Атырау, выход на магистраль Западный Китай – Западная Европа. В результате город станет крупным транспортным хабом.
Но экономический эффект от проектов, инвестиции в которые составят 80 миллиардов тенге, регион получит уже на будущий год. В дорожных работах будут заняты не менее полутора тысяч человек, строители привлекут местные транспортные компании. В дальнейшем мультипликативный эффект возрастет. Для обслуживания транзитного потока потребуются транспортно-логистические центры, вдоль трасс вырастут СТО и кемпинги, магазины и АЗС. Это сотни рабочих мест для жителей придорожных сел и аулов. Ну а для нас всех – это конец нашим мытарствам по дороге в соседнюю Астрахань. Осталось подождать три года…
Виктор СУТЯГИН