Культура

ЧЕЛОВЕК БОЛЬШОГО ДЕЛА

В жизни каждого человека бывают встречи, значимость которых человек начинает осознавать по прошествии времени, когда в прошлое уходят суета и рутина, и на поверхности остаются только настоящие дела и поступки. Для нас, ветеранов железнодорожного транспорта, пенсионеров бывшего Гурьевского, а ныне Атырауского отделения перевозок, таким событием была работа под руководством замечательного человека, настоящего профессионала своего дела Сельбаева Амангельды.

Мы хорошо помним то время, когда экономика Советского Союза развивалась бурными темпами, строились заводы, фабрики, развивалось сельское хозяйство и главное — в нашем регионе  росла нефтедобыча. Все прекрасно понимают, что ничего из перечисленного не может возникнуть без четкой работы  основы основ любого государства — железнодорожного транспорта. В те далекие годы работники нашего поколения, несшие нелегкую трудовую вахту на производстве, столкнулись с неимоверными трудностями, возникшими из-за дисбаланса развития транспорта в Западном Казахстане. Необходимо было обеспечить Среднеазиатский транзит и потребности  самого региона, и во второй половине 70-х годов данная проблема вышла на первое место. Срочно нужно было провести модернизацию путевого развития всего отделения, придать ускорение  техническому перевооружению всех служб, причастных к перевозкам, и, что самое главное, на тот момент решать кадровые и социальные вопросы железнодорожников.

В такие судьбоносные моменты нашей истории на арену выходят люди неординарные, многогранные в своих знаниях, истинные энтузиасты и фанатики своего дела. Именно таким был, есть и остается Амангельды Сельбаевич, человек, который вписал прекрасную страницу в историю нашего края. Сын фронтовика — железнодорожника, выросший в трудных условиях послевоенного лихолетья, привыкший преодолевать любые преграды, он как никто другой подходил на роль лидера в это трудное, но для нас счастливое время.

Посвященные люди знают, что такое решать массу технических и модернизационных вопросов, не останавливая движение поездов, выполняя планы грузовой и поездной работы, обеспечивая продвижение транзитных поездов в условиях постоянного контроля не только руководства дороги, но и Министерства путей сообщения Союза ССР. Ведь недаром назначение на должность начальника отделения дороги происходило приказом министра путей сообщения по представлению республиканских партийных органов.

В 1978, вскоре после своего назначения на должность начальника отделения дороги, Амангельды Сельбаевич сразу принялся за решение всех назревших проблем, имея в своем активе  то, что он уже прошел все ступени служебной лестницы  нашего отделения и не понаслышке был знаком с проблемами.

За годы его работы отделение, до этого считавшееся самым слабым звеном среди 14 отделений Казахстана, стало через несколько лет постоянным обладателем переходящих знамен МПС и ЦК профсоюза железнодорожного транспорта. Были осуществлены крупные меры, направленные на увеличение пропускной способности участков, построены 14 раздельных пунктов, образованы 3 локомотивных депо, 2 дистанции сигнализации и связи, на 1700 км пути произведен капитальный ремонт и многое другое.

Амангельды Сельбаевым осуществлен также ряд крупных мер по социальному развитию: собственными силами, хозяйственным методом на отдаленных населенных пунктах началось крупное жилищное строительство, строительство школ, детсадов, больниц. Для семей железнодорожников были построены 14 школ, 32 детских сада, 3 школы-интерната.

Открывались подсобные хозяйства.

Большое внимание уделялось подготовке кадров. До его прихода 80 процентов специалистов всех уровней составляли приезжие, но, учитывая суровый климат нашего региона, многие из них надолго не задерживались здесь, и как результат — высокая текучесть кадров. Проведя целенаправленно работу по выправлению данной ситуации, за несколько лет работы кадровый состав отделения дороги был обновлен выращенными здесь же местными специалистами, был создан мощный коллектив единомышленников, преданных своему делу.

Осматривая все пережитое с высоты сегодняшних дней, нельзя не восхищаться трудолюбием и упорством, с которыми Амангельды Сельбаевич выполнял поставленные цели и  вселял оптимизм во всех подчиненных работников, будь то руководящий состав линейных подразделений или среднее звено предприятий. Постоянное общение со всеми работниками проходило на знаменитых «разборах графика», которые ежемесячно проходили на крупных станциях, и где до мельчайших подробностей разбиралась ситуация с поездной работой, с обеспечением продуктами, теплом , электроэнергией работников линейных предприятий. Выступали машинисты, диспетчера, путейцы, говоря о наболевших проблемах, и тут уже не было спуска нерадивым руководителям предприятий.

Воспринимать чужие проблемы как свои, переживать, когда на линии у простых тружеников есть какие-либо житейские неудобства, может только человек, вышедший из этой среды, на себе в молодости испытавший то, к чему приводит только забота о производственных показателях, штурмовщина, и он преломил эту ситуацию, постоянно ставя перед руководителями Министерства путей сообщения, Западно-Казахстанской железной дороги вопросы об увеличении заработной платы, увеличении капитальных  вложений в социальную сферу, решения вопросов водоснабжения работников железных дорог.

Невозможно в одной статье описать всего того, что было сделано за эти годы, и нет слов благодарности этому человеку за все сделанное, но, оглядываясь назад, хотелось бы обратиться к молодому поколению железнодорожников Западного Казахстана, что необходимо перенимать опыт всего того, что было наработано за эти годы, и с честью нести знамя трудовых побед, которое вы приняли из наших рук.

Дорогой Амангельды Сельбаевич, в канун вашего семидесятилетия, желаем вам, здоровья, счастья, вы — наша гордость, мы, ветераны, всегда помним о вас и наказываем это вашим ученикам, которые достойно продолжают нашу вахту.

Ветераны труда, «Почетные железнодорожники Союза ССР» Бурченко Раиса Иосифовна, Мынбаева Айман Жапаровна, Иванов Владимир Якимович, Ихласов Жумабек, Таласбеков Елеубай

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Проверьте также
Close
Back to top button