Тенгизское послесловие

Tengizskoe posleslovie Колонка дежурного

Не секрет, что нынешний год выдался урожайным на драматические события. Ближе всего к нам во всех смыслах последние события на Тенгизе, имевшие привкус какого-то грязного сексуального скандала, ставшего, скорее, детонатором социально-трудового конфликта, чем его первопричиной. Корреспондент «ПК» рассуждает о морально-этической стороне конфликта на нефтяном месторождении.

Грешная вахта

Напомним, глава региона Нурлан Ногаев уже в первый день разбора полетов упомянул об аспектах инцидента, призвав работников иностранных компаний соблюдать «морально-этические нормы, не оскорбляющие ничьего достоинства». А что же такого сотворил экспат? Ну, кроме того, что запостил, конечно же, неподобающее и нелицеприятное фото с нашей соотечественницей, с явным намеком на что-то пошлое. Плюс еще пару видео полупорнографического содержания, гуляющих в мессенджерах. Согласен, за это его можно осудить и даже наказать. Но, в принципе, темпераментные арабские мужчины не творили ничего сверхпредосудительного в отношении местных девиц. Все как бы происходило по взаимному согласию и без насилия. И то, что происходит в вахтовых поселках с продолжением и без между заезжими кавалерами и местными дамами, давно имеет место быть и ни для кого давно не является секретом. Просто об этом в нашем обществе не принято говорить во всеуслышание. Позорные это вещи, чего о них верещать-то. Да, мужчины и женатые, и холостые ходят «налево», потому как натура у них полигамная, каких бы культурных и моральных традиций они ни придерживались. Это есть во всем мире, и в этом нет ничего оригинального. Да и дамы всегда найдутся, молодые и не совсем, в том числе, скажем так, с низкой социальной ответственностью, которые не прочь будут «зажечь» с представителями сильной половины человечества из заморских стран. А тем более, если те прилично зарабатывают, пахнут дорогим парфюмом, ухоженные, опрятные, готовые потратить энную сумму кэша на празднества и гулянки. А вот то, что на уме у этих дам и кавалеров, это уже, конечно, другой вопрос.

Не целибат, а сплошной мат

Осуждая экспатов и приезжих мужчин якобы за творимый ими разврат, вот что хотелось бы сказать некоторым воинствующим уятменам, поборникам духовно-нравственных ценностей казахского народа. Разве местные мужчины–образец половой аскезы, целибата, или они сплошь и рядом увлечены духовным самосовершенствованием, поклонники учения брахмачарья (сексуального воздержания) по древнеиндийской аюрведе? Это я так, утрирую. А давайте будем честны до конца. Насколько наши юноши, парни, мужчины относятся с уважением к нашим девушкам, сестрам, дочерям, племянницам, матерям? Вот выйдите на улицы, сколько мата/нецензурщины, откровенного хамства, грубости, беспардонности можно услышать на остановках, в автобусах, за рулем, на дорогах, да и в любых общественных местах в отношении женщин и в их присутствии? А просьба прекратить подобное, увы, чаще всего тонет в потоке ругани. Разве не местные представители сильной половины человечества, как старушки у подъезда, перемывают косточки и даже откровенно сплетничают, обсуждая личную жизнь той или иной знакомой девушки или женщины, сопровождая все это сальными комментариями. А как наши джигиты бравируют своими любовными похождениями, разбавляя все это пошлятиной высшей пробы. А очередной лайфхак, как «развести» подругу на ночь в отеле и на квартире, чуть ли не приравнивается к подвигу или акту какого-то сомнительного героизма. И это вместо того, чтобы заткнуться и молчать себе в тряпочку, раз уж удовлетворил свою похоть. Так, по крайней мере, было бы честнее. И кто тогда на самом деле позорит честь и достоинство чьих-то сестер и дочерей? И после всего этого мы все еще хотим, чтобы иностранцы уважали наших девушек и женщин, почитали их. Иностранцы же все это видят годами, работая с местными бок о бок. Более того, некоторые кавалеры с местной пропиской выступают в роли неких сводников. Не скажу, что девушки сплошь и рядом образец целомудрия, высокой нравственности и этики, бывают «экземпляры» и похлеще. Но раз мы, мужчины, позволили подобное своим поведением и отношением, чего же нам ждать еще?! И каких дочерей мы воспитаем, если ведем себя так? Вот какими будем сами на деле, таких и воспитаем, такими и они вырастут.

Исатай бы покраснел

И еще. Думаю, излишне пафосны были воинствующие лозунги в соцсетях типа: «Жарайсыңдар, батыстың жігіттерi» (Молодцы, западные джигиты!) на фоне избиения экспатов, когда на одного накидывается разъяренная толпа из десяти-двадцати человек. Или, может, у нас стандарты мужества и храбрости поменялись, что избинение толпой является геройским поступком. А, по-моему, Исатай батыр или Наурызбай батыр решили бы по-другому, выводя каждого из своих и экспатов на «жекпе-жек». Разве не это закон степей и предков? И им было бы стыдно за поступки потомков.

Тимур КАЗИЕВ

Поделиться с друзьями

Администратор сайта

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Прикаспийская коммуна