Не «изображать» изобразительное

Переменка3 Колонка дежурного

Моя дочь пятиклассница, несмотря на то, что пока получается не очень, любит рисовать. В квартире горы бумаг с ее «шедеврами» валяются тут и там.

Мысли с утраК слову, лет эдак 38 назад нам, пятиклассникам, рисование преподавал военрук Сабит агай. Чаще на вопрос, что рисовать, он смачно отвечал: «Шешеңнің жаулығын сал!» (Нарисуй платок матери). Класс исходил в хохоте, всем было весело. Он был необычный, колоритный, острый на язык, но очень хороший человек. Понятно, что рисование ему дали в наг­рузку, и он вел его, как мог.

В прошедшие выходные узнала о влюбленном в свое дело учителе рисования Темирбеке Мухтарове. К сожалению школьников, сегодня он выбрал другую стезю: работает главным художником драматического театра имени Махамбета. Как говорится, талантливый человек талантлив во всем. После окончания вуза Темирбек начал работать школьным учителем в родном селе, затем в областном центре в Малой академии искусств. Так вот, в своей работе он не только учил детей рисовать, но и развивал в них творческое начало. Инициировал целое движение зеленых, где ребята изучали природу и т.д. Влюбленный в свое дело Темирбек намного превзошел школьную программу урока рисования, а его ученикам повезло с учителем. Ведь на самом деле урок изобразительного искусства очень важен для развития ребенка, это пробуждение в нем чувства красоты, гармонии, всего лучшего в этом мире.

Признаем, что в казахстанских школах к рисованию относятся несерьезно, а Темирбека Мухтарова на всех не хватит.

Раз так, то нужно делать выбор – либо кардинально изменить преподавание данного предмета, целенаправленно готовя специалистов соответствующего профиля для школ, либо перевести обучение изобразительному искусству на факультативную основу. Оставлять же рисование обязательным, но второстепенным предметом неправильно.

Алма ТУРГАНОВА

Поделиться с друзьями

Администратор сайта

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Прикаспийская коммуна