Приобрести платежные карточки и пополнить счет можно будет в 10 торговых центрах города, сообщает пресс-служба акимата города Атырау.
Об этом сообщил директор КГУ «Смарт — Атырау» Адильбек Танкиев.
-В настоящее время идет установка пунктов реализации карт оплаты в торговых центрах «Тамаша», «Байзар» и «Атырау». В скором времени платежные карточки для электронного билетирования появятся в продаже во всех торговых центрах города. Стоимость одной карты с нулевым счетом будет составлять 300 тенге, — рассказал Адильбек Танкиев.
Всего для населения будут доступны 9 различных видов платежей – наличными у кондуктора, банковской картой, с помощью Bluetooth, смартфона с NFC-приложением, sms-уведомление и по QR-коду. До конца года планируется присвоить QR-коды всем автобусам и запустить мобильное приложение «SmartQala», с помощью которого можно будет производить другие виды оплаты.
Напомним, что система электронного билетирования была внедрена в Астане и Алматы в офф-лайн режиме. Преимущество проекта в Атырау заключается в том, что платежи будут приниматься в онлайн-формате. Режим реального времени позволит владеть информацией о ежедневном пассажиропотоке, а также вести контроль за движением общественного транспорта.
-Цель внедрения электронной системы билетирования в Атырау — обеспечение открытости и прозрачности работы общественного транспорта. Планируется, что благодаря внедрению новой системы, увеличится качество обслуживания в пассажирском транспорте, заработная плата водителей и кондукторов, доход компаний перевозчиков, и соответственно, налоговые поступления в бюджет. Кроме того, вырастет срок эксплуатации автобусов, так как появятся средства на поддержание технического состояния пассажирского транспорта в хорошем состоянии, — рассказал Адильбек Танкиев.
Напомним, что ко Дню города автопарк Атырау пополнился двадцатью новыми автобусами, к концу текущего года на линию выйдут еще 80 автобусов. Новый общественный транспорт уже будет оснащен мобильными платежными устройствами.
Региональная служба коммуникаций Атырауской области