ГородНовости

Перевозчики бьют в колокол

«ПК» уже писала, что в этом году ожидается прибытие в город 100 единиц новых автобусов. Не успели мы поделиться этой радостной новостью, как появился повод и для беспокойства.

Основанием для него стало очередное заседание совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции при Палате предпринимателей Атырауской области, на котором обсуждался вопрос о пассажирских перевозках города.

В нефтяной столице во второй половине 2025 года работа общественного транспорта может оказаться под вопросом, не больше и не меньше. Большую часть выделенных на текущий год из областного бюджета субсидий перевозчики уже израсходовали.

Этот проблемный вопрос о пассажирских перевозках города Атырау стал предметом обсуждения на очередном заседании совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции при Палате предпринимателей Атырауской области, сообщила пресс-служба РПП.

По словам представителя объединения индивидуальных предпринимателей и юридических лиц «Ассоциация пассажирских перевозок города Атырау» Арсена Канатова, основная проблема для них – систематическая задержка по выплате субсидий из бюджета.

anu 3066

– В прошлом году общая сумма субсидий составила 6,7 млрд тенге. С марта начались задержки по выплате, в итоге всю задолженность нам удалось закрыть лишь в конце декабря. Сейчас мы заранее поднимаем вопрос, чтобы не было повторения прошлогодней ситуации. На этот год нам также выделили свыше 6 млрд тенге, то есть просто заложили прошлогоднюю сумму, без перерасчета, хотя в прошлом году были внесены изменения в методику и правила субсидирования, согласно которым выросла заработная плата водителей. За первые три месяца текущего года мы уже израсходовали 4 млрд тенге субсидий, то есть стоит вопрос, как мы будем работать во второй половине года? По нашим расчетам, на этот год нужно порядка 10 млрд тенге. До сегодняшнего дня не было заседания комиссии по увеличению субсидий, тогда как это долгий процесс. И мы предполагаем, что уже в июне у нас начнутся проблемы с финансированием, — рассказал Арсен Канатов.

 Следующая проблема, волнующая перевозчиков, – это невыплата компенсации за льготный проезд школьников и студентов. Хотя соответствующее решение городского маслихата вышло еще в 2015 году, до сих пор перевозчики не получили ни копейки. По словам предпринимателей, в среднем за год они направляют на эти цели порядка 200 млн тенге из собственных средств.

 – Постоянно пишем письма в акимат, они пересылают в отдел транспорта, далее в «Смарт Атырау» (это госучреждение при отделе транспорта, который выдает субсидирование). «Смарт Атырау» отвечает, что денег на это нет, то есть просто идет отписка. Мы говорим, если нет компенсации, давайте уберем бесплатный проезд, акимат на это не согласен, просят подождать, обещают заплатить, но воз и ныне там, – сообщил представитель Ассоциации пассажирских перевозок города Атырау.

dsc 0357

 От акимата в заседании приняла участие заместитель руководителя городского отдела предпринимательства Алтынай Ерубаева, которая пообещала донести до руководства все озвученные вопросы.

— На основании анализа обращения перевозчиков Палата предпринимателей Атырауской области считает, что акимат не выполняет своих обещаний, а в некоторых случаях даже нарушает закон. На запросы предпринимателей идет один ответ, что в случае несогласия им необходимо обратиться в суд. Но разве нельзя решить эти вопросы в досудебном порядке? С этой целью мы вынесли их обсуждение на заседание совета. В дальнейшем направим проблемные вопросы в совет по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции, действующий при НПП «Атамекен», — резюмировал заведующий сектором Уполномоченного по защите прав предпринимателей Казахстана по Атырауской области, заместитель директора региональной Палаты предпринимателей Сарсенбай Жолдыбаев.

Мы попросили прокомментировать эту ситуацию руководителя городского отдела транспорта и автомобильных дорог Еркебулана Аккусова. Приводим его ответ: «Перевозчики зачастую сами не выполняют требования городских властей, прописанные в договорах по соблюдению чистоты, покрытию аккуратными чехлами сидений автобусов, своевременной замене покрышек и т.д., то есть не соблюдают на должном уровне техническое состояние автобусов, не утруждают себя улучшением сервиса и качеством перевозок. Но когда дело касается выплат, то, образно говоря, выстраивается живая очередь за деньгами».

Таков ответ городских властей. В этом году ожидается прибытие в город 100 единиц новых автобусов, надеемся, что это исправит ситуацию с нехваткой подвижного состава на маршрутных линиях. Так, по крайней мере, было ранее заявлено.

Подытоживая, отметим, что вопрос с выделением дополнительных средств пока еще висит в воздухе. Но, как заверил нас Еркебулан Аккусов, в любом случае город не останется без автобусов. Будем надеяться, никто из перевозчиков не будет ущемлен в своих экономических интересах, а город не испытает каких-либо неудобств в перевозке горожан.

Подготовил Тимур КАЗИЕВ

Тимур Казиев

Специальный корреспондент

Статьи по теме

Back to top button