
По поручению главы правительства на 125 железнодорожных вокзалах Казахстана начаты работы по модернизации и реконструкции. В этом месяце стартовал долгожданный капитальный ремонт Атырауского вокзала и еще восьми на территории Атырауской области.

Чтобы рассказать о планируемых в регионе работах, руководство стальных магистралей пригласило представителей местной исполнительной власти, депутатов, СМИ и общественных активистов на территорию Атырауского ж/д вокзала. Для того, чтобы ознакомиться с начавшимися мероприятиями, на вокзал прибыл заместитель акима области Кайрат Нуртаев. Проект реализуется местной исполнительной властью, Министерством транспорта и АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы». Основная часть работ будет профинансирована Министерством транспорта и частично акиматом области. Точная сумма средств, которая будет направлена на ремонт всех вокзалов, пока неизвестна. Необходимость модернизации и реконструкции вокзалов назрела давно. В частности, «ПК» на своих страницах не раз поднимала актуальную проблему состояния Атырауского вокзала. И вот, наконец-то, она находит свое разрешение. Как рассказал директор филиала ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» – «Атырауское отделение грузовых перевозок» Аслан Базаргалиев, данный проект реализуется при непосредственном участии областного и городского акиматов, Минтранса и руководства КТЖ. – Как вы видите, в этом году привокзальная площадь со стороны города была благоустроена усилиями городского акимата. А теперь и в этом году пройдет капитальный ремонт и модернизация Атыруского вокзала, реконструкция коснется еще восьми вокзалов области (на станциях Ганюшкино, Исатай, Аккистау. Доссор, Макат, Жамансор, Мукыр и Сагиз). Так, по крайней мере, запланировано, но многое зависит от финансирования. Причем, вокзалы на станциях Доссор и Сагиз планируется отстроить заново. В целом ремонт и модернизация включают работы как внутри здания, так и снаружи. Также предусмотрено создание условий для категории граждан с ограниченными возможностями (установка пандусов, отдельных санузлов для инвалидов, подъемных устройств, предоставление тележек), все это будет включено в проекты.

На сегодня, как сообщил Аслан Базаргалиев, посадка и прием пассажиров с первого пути (перрона) пока не осуществляется, потому что он практически в аварийном состоянии, в двух местах дал просадку или обвалился. Пассажирские поезда и соответственно пассажиров принимают и отправляют со второго, третьего, а порой даже с четвертого путей.
Так, модернизация Атырауского вокзала (1972 года постройки) включает работы по электроосвещению, ремонт сетей электроснабжения, сантехнических узлов, внутреннюю отделку помещений, оснащение оборудованием для качественного обслуживания населения – установка электронных информационных табло, переговорных устройств, мебели для матери и ребенка и людей с ограниченными возможностями. Что касается внешних работ, это ремонт и обновление фасада здания вокзала, его кровли, лестниц, пассажирской платформы, капремонт и благоустройство перрона.
Заказчик работ по Атыраускому вокзалу – АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы», а генеральный подрядчик работ – компания ТОО «БатысАльянс Строй».
Накануне вице-министр транспорта Максат Калиакпаров рассказал о целях масштабной работы по ремонту вокзалов в республике:
– Модернизация включает восстановление и обновление зданий вокзалов и привокзальных территорий, замену инженерных систем. После завершения работ пропускная способность вокзалов увеличится, появятся современные залы ожидания, высокоскоростной интернет, информационные системы и специальные дополнительные сервисы, – отметил М. Калиакпаров.
Тимур КАЗИЕВ