Возможности для бизнеса

Возможности для бизнеса Бизнес

В Правилах предоставления государственной поддержки объектам индустриально-инновационной деятельности произошли изменения. Теперь производственные предприятия могут существенно возместить свои затраты, понесенные полтора года назад. Новые правила действуют с 3 октября текущего года. Для разъяснения произошедших изменений приехал главный эксперт АО «Казахстанский институт развития индустрии» Арыстанбек Сагиев.
Основным требованием является то, что на господдержку могут рассчитывать предприятия с опытом работы не менее двух лет и наличием в штате хотя бы одного специалиста с высшим образованием и опытом работы не менее трех лет по своей сфере.
По направлению «возмещение затрат на разработку или экспертизу проекта» размер возмещения расходов предприятия составляет 40 процентов затрат, при этом сумма должна быть не более 60 млн. тенге.
– Важная деталь: по новым правилам срок возмещения затрат продлен до 2 лет. К примеру, если договор на разработку ТЭО проектная компания подписала в 2013 году, но работы выполнены в 2015 году, о чем свидетельствует акт выполненных работ, то предприниматель может смело подавать документы на возмещение понесенных затрат, – отметил эксперт.

Эксперты в помощь
Следующее направление «возмещение затрат на повышение компетенции предприятия» включает в себя возмещение затрат предприятия на подготовку кадров, вплоть до топ-менеджеров. Причем обучение, подготовку и переподготовку, стажировку может пройти как инженерно-технический, так и производственный персонал, чего ранее в правилах не было. Обучение на курсах, семинарах на территории республики и за рубежом должно быть не более 1 месяца, стажировка на научно-промышленных, промышленных предприятиях – не более трех месяцев. Также государство покроет расходы предприятия по привлечению квалифицированных экспертов, как казахстанских, так и зарубежных. По данному направлению возмещение затрат также составляет 40 процентов, максимальная сумма государственной поддержки – не более 30 млн. тенге, при этом не более 9 млн. тенге на одного эксперта.
По словам столичного эксперта, это направление является самым востребованным среди предпринимателей. Обучение специалистов, особенно за пределами страны, требует больших расходов. А мера поддержки компенсирует затраты на перелет, проживание, обучение. Причем, раньше действовали ограничения – не более 2 млн. тенге на одного человека, а выехать на курсы или стажировку могли не более 15 человек, сейчас могут выехать все желающие.

Затраты возмещаются
Следующее направление «возмещение затрат на совершенствование технологических процессов» включает в себя проведение аудита, привлечение или внедрение консалтинга, разработку дизайна продукции, поиск новых технологии, управление процессами производства продукции и т.д. Инструмент данной поддержки предусматривает возмещение 40 процентов затрат с максимальной суммой поддержки не более 60 млн. тенге.
Также предприятиям будут возмещаться затраты на совершенствование технологических процессов, на повышение эффективности организации производства.
Как заверил Арыстанбек Сагиев, документы рассматриваются за минимальные сроки, затраты возмещаются в течение 7-15 дней. При формировании заявки, как правило, предприниматели затраты не несут, разве что «на копирование документов». На самый главный вопрос предпринимателей о том, будет ли отслеживаться использование возмещенных средств, был дан ответ: «Нет!». Также важный момент: участники гос­программ, проходящие по программе «Даму», не могут претендовать на возмещение затрат, но предприятия, имеющие налоговые преференции, имеют право на возмещение своих расходов. В текущем году на данную программу было выделено 1,5 млрд. тенге.
Как оказалось, атырауские предприятия ни разу не подавали заявки на возмещение затрат, в других регионах активно пользуются данной поддержкой. Поэтому эксперт предложил присутствующим воспользоваться новыми изменениями и получить государственную помощь.

Алма ТУРГАНОВА

Поделиться с друзьями

Администратор сайта

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Прикаспийская коммуна