УЛУЧШАЯ КАЧЕСТВО
В Атырау состоялся региональный семинар на тему «Внедрение системы менеджмента на предприятиях», организованный департаментом Комитета технического регулирования и метрологии по Атырауской области и Атырауским филиалом РГП «Казахстанский институт стандартизации и сертификации».
Развитие рыночной экономики в стране определило новые приоритеты развития производства: повышение конкурентоспособности производимой в Казахстане продукции, осуществление перехода от добывающей промышленности к перерабатывающей, удовлетворение растущих потребностей населения, создание системы обеспечения безопасности потребляемой продукции. Решение проблем обеспечения конкурентоспособности отечественной продукции, безопасности отечественной продукции, расширения экспорта казахстанской продукции на зарубежные рынки должно фокусироваться на достижении высокого уровня качества продукции, внедрении современных систем менеджмента.
В семинаре приняли участие более ста представителей субъектов предпринимательства. Целью семинара является увеличение количества отечественных предприятий, внедривших и сертифицировавших системы менеджмента в соответствии с международными стандартами, наличие и функционирование которых позволит казахстанской бизнес-среде занять свою экономическую нишу на территории Единого экономического пространства. Поставлена задача реализации Плана мероприятий по реализации Государственной программы индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2015-2019 годы, Комплексного плана по совершенствованию системы технического регулирования и метрологии до 2020 года, Стратегического плана Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан на 2014-2018 годы.
В ходе регионального семинара заслуженный стандартизатор Республики Казахстан, кандидат экономических наук Салават Майдыров дал разъяснение по основным изменениям касательно новой версии стандарта ISO 9001:2015 (ISO DIS-2014) «Системы менеджмента качества. Требования». Также он рассказал о требованиях потребителей предприятий и социальной безопасности, согласно стандартам: ISO 10002-2014 «Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Руководящие указания по работе с претензиями в организациях» и ISO 22313:2012 «Социальная безопасность. Системы менеджмента устойчивости бизнеса. Руководство».
Бизнесмены получили квалифицированные ответы на все вопросы.
Светлана НОВАК