В сельской местности до сих пор госуслуги оказывают на компьютерах 10-летней давности
Кроме того, на рабочем компьютере сидят по три сотрудника, а скорость интернета низкая, данные клиентов не загружаются. В департаменте Агентства РК по делам государственной службы в онлайн-режиме через приложение ZOOM прошло внеплановое заседание межведомственной комиссии по вопросам оказания государственных услуг.
В ходе заседания была рассмотрена и проанализирована деятельность управлений по делам религии, сельского хозяйства, ветеринарии и акима Кызылкогинского района. Рабочая группа обсудила и внесла предложения по вопросам повышения качества оказания госуслуг и их доступности, увеличения доли электронных услуг, их автоматизации и совершенствования. Представители госорганов внесли свои предложения по улучшению качества оказания услуг по своим направлениям.
Так, руководитель областного управления по делам религий Кайролла Кушкалиев предложил убрать действующую норму о расположении помещений, где распространяется религиозная литература и другие информационные материалы такого же характера на расстоянии трехсот метров от объектов образования. Или сократить данную норму до 100-150 метров.
Руководитель управления сельского хозяйства Амангельды Саламат предложил внести изменения в механизм финансирования аграриев при субсидировании на приобретение сельхозтехники через информационную систему «Qoldau».
По словам руководителя областного управления ветеринарии Азамата Айткалиева, на сегодня государственные услуги в ветеринарных станциях города и районов области оказываются в бумажном варианте, для перехода на электронную версию работы необходимо внести некоторые изменения.
Аким Кызылкогинского района Нурсултан Бисембиев также озвучил свое мнение по улучшению качества оказания услуг. Так, было внесено предложение при регистрации тракторов и другой сельхозтехники убрать требование представления заявки через ЦОН и веб-портал электронного правительства www.egov.kz и т.д.
Между тем на заседании стало известно, что по области местными исполнительными органами оказываются 124 вида госуслуг, и 142 компьютера, или 45 процентов, используемых в работе, служат по 10-14 лет. Только 47 из них, или 15 процентов, работают стабильно, а 41 единица техники — в удовлетворительном состоянии. Более 225 «компов», или 71 процент, при работе создают трудности. Также выяснилось, что в местах оказания госуслуг скорость интернета низкая, очень долго загружаются данные клиентов. Членами рабочей группы было предложено приобрести компьютеры нового поколения, улучшить работу интернета и создать больше уголков самообслуживания.