b9ff9efc d161 4623 b17a 3af513a8c744

42500: что делать, если отказали

Каждый день на сайт 42500.enbek.kz кроме заявок на соцвыплаты поступают тысячи обращений с уточнениями, просьбами и вопросами о причинах отказа в назначении средств, о корректности подачи заявлений и возможностях получения государственной поддержки, передает МИА «Казинформ».                                  

По состоянию на 24 апреля 2020 года на сайт 42500.enbek.kz поступило порядка 232 тысяч обращений. В том числе, только за 23 апреля поступило более 25 тысяч обращений. Подготовлено и направлено ответов более 20 тысячам заявителям. Каждое обращение сотрудники АО «Центр развития трудовых ресурсов» Минтруда и соцзащиты населения рассматривают индивидуально. Чаще всего гражданам помогают исправить ошибки, допущенные при подаче заявления, чтобы все нуждающиеся могли получить необходимую помощь. Специалисты центра выделяют особую категорию обращений, когда АО «Государственный фонд социального страхования» приняли решение отказать гражданам в выплате 42 500 тенге в связи с наличием двух и более источников дохода.                        
  

«Когда такой гражданин отправляет заявку, система проверяет ее по имеющейся базе и видит, что у него имеется доход от двух и более организаций. По установленным правилам таким гражданам система автоматически отказывает. Но в случае, если человека отправили в отпуск без содержания во всех организациях, значит, он остался без всех доходов и имеет право на государственную помощь. В таких случаях мы разъясняем, что гражданин должен взять справки о выходе в отпуск без содержания со всех организации, где работает. Затем ему необходимо написать обращение в ГФСС и прикрепить все справки», — прокомментировал специалист центра Жанболат Данияров.                  

 Напомним, для рассмотрения обращений граждан по вопросам получения социальной выплаты в размере 42 500 тенге, выяснения причин отказа на назначения и предоставления дополнительных информации в случае не полного предоставления информации для назначения выплаты Правительством РК определены:           

 1) 1414 call-центр Госкорпорции АО «Правительство для граждан, где предоставляется юридическая консультация, определяется статус обратившегося человека и право на получение социальных выплат, а также информация об осуществлении выплаты; 2) 1411 call-центр, эл. почта 42500@gfss.kz Госкорпорции АО «Правительство для граждан работающий непосредственно с ГФСС, где предоставляется гражданам информация о назначении выплаты, причинах задержки и отказе выплаты;   3) сайт 42500.enbek.kz, эл.почта 42500@enbek.kz Министерства труда и социальной защиты, где рассматриваются обращения граждан по всем вопросам касательно выплат.