Право

ДОРОЖНАЯ БОЛЬ

Направление на Астрахань. Так между собой водители называют автодорогу, связывающую Атырау с границей Российской Федерации и являющуюся одной из самых важных для нашего региона.

Аргументов, почему она важна, — несколько. Во-первых, именно по этой дороге идет снабжение двух районов области — Курмангазинского и Исатайского. По ней мы отправляемся в соседнюю Астрахань, с которой с каждым годом все больше развивается приграничное сотрудничество, и дальше в Краснодар, Ставропольский край, Волгоград. Со стороны Астрахани движется огромный поток как пассажиров, так и грузов, тех, что предназначены для Атырауской области, и транзитных.
Такая вот дорога жизни, если говорить образно о ее значении. И… дорога смерти, если характеризовать ее нынешнее состояние. Это, к великому сожалению, уже не образное сравнение.
— Состояние дороги, как все прекрасно знают, очень плохое. Вся поверхность проезжей части в ямах, буграх. Пытаясь их объехать, водители попадают на встречную полосу и совершают столкновения. Так что, аварии здесь — не редкость, а чуть ли не ежедневное явление. С начала года на этой дороге произошло 25 дорожно-транспортных происшествий, в которых 17 человек погибли, 50 — получили ранения. Для сравнения могу сказать, что в прошлом году было зарегистрировано 19 ДТП, в которых погибли 8 человек и 33 получили ранения. Так что, наблюдается ухудшение ситуации, — рассказал командир роты управления административной полиции Серик Гайнеденов.
И чему, собственно, удивляться? Дорога на Астрахань была проложена еще в бытность СССР. За десятилетия капитального ремонта здесь не проводилось ни разу. Нужно еще иметь в виду, что строилась дорога по тем техническим категориям, которые существовали 30 лет назад.
— Рассчитывалась она на то, что по ней пойдут машины, имеющие 6-8 тонн нагрузки на ось. Техника за эти годы существенно изменилась, и сегодня на трасе нередко можно встретить большегрузные машины, нагрузка на каждую ось которых — до 13 тонн. Естественно, что дорога не выдерживает. Весной и летом, когда покрытие под воздействием высокой температуры становится вязким, прохождение очень тяжелых машин ограничивается. Но особого эффекта это не приносит, — говорит начальник отдела эксплуатации областного филиала АО «КазАвтоЖол» Муратбек Камзаев.
Не надо забывать и тот факт, что дорога приняла на себя «удар», когда по ней перевозилось многотонное оборудование для строительства двух заводов на Тенгизе, а затем — для Северо-Каспийского проекта. И, как выяснилось, сегодня именно по этому направлению идет поток грузов, которые страны НАТО переправляют в Афганистан. Не военных, мирных грузов. Результат — рассчитанная на прохождение в сутки примерно 3 тысяч единиц различного транспорта трасса «переваривает» 4 тысячи единиц. Опять-таки, напомним, частично очень тяжелого, на который она не рассчитана.
О прокладке нового полотна и в нашей области, да и на республиканском уровне говорят давно. Как сообщил Муратбек Камзаев, еще в 2009 году был подготовлен проект реконструкции дороги. Разделен этот проект на несколько этапов. Первый предусматривает капитальную реконструкцию 140 километров от границы Казахстана с Россией в сторону Атырау. Однако проект в отраслевом министерстве не то что отвергли, а просто положили под сукно. Так 4 года он и находится в подвешенном состоянии: каждый год область пытается утвердить его и получить финансирование, а министерство, вроде бы на словах соглашаясь с необходимостью этого строительства, добро в конечном итоге не дает.
Хотя важна эта трасса не только для нас, атыраусцев. Если реконструировать дорогу из Астрахани, а затем трассу, ведущую в сторону Актюбинска, то открывается прямая дорога в направлении автодороги «Западная Европа — Китай». По ней можно попасть и в Астану, и Алматы, и южные регионы Казахстана. Еще одно важное направление — в сторону Актау. Это направление дает возможность доставлять или вывозить грузы из единственного морского порта нашей страны в Актау. А также достичь границы с Туркменистаном, попасть в Узбекистан или Иран. Вот какие возможности открывает наша, как мы ее называем, «астраханская трасса».
Нельзя сказать, что дорогу совсем не ремонтируют. В 2013 году на поддержание трасс республиканского значения из бюджета было выделено 250 миллионов тенге. Для дорожников это вообще небольшие деньги. А нужно еще учитывать, что дорог, имеющих статут республиканских, в области 990 километров. Вот и ремонтируют так называемым «ямочным методом». А что это такое, думаю, и объяснять не надо.
Такие факты, к которым относится и состояние дороги республиканского значения Актобе — Атырау — граница Российской Федерации, на расширенном заседании Правительства 11 октября Глава государства назвал провалами в работе. Атырауские дорожники вновь вышли в Минтранском с заявкой об утверждении проекта реабилитации дороги. Когда тронется лед, пока неизвестно…

Виктор Сутягин

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Один комментарий

  1. Нет у нас в государстве хозяина , одни воры…

Back to top button