Спросят с акима о справках
Теперь в каждом районе Атырауской области будут созданы межведомственные группы при акимах административно-территориальных единиц. Такое решение было принято на внеочередном заседании межведомственной рабочей группы при департаменте Агентства по делам госслужбы по Атырауской области.
— Цель создания этих групп — усилить ответственность первых лиц и руководителей. Акимы должны знать ситуацию о качестве, уровне доступности госуслуг, оказываемых на вверенной им территории. Для оценки их личной деятельности будет введен индикатор, направленный на фиксирование уровня качества оказания госуслуг, — озвучил решение в ходе заседания руководительдепартамента Агентства по делам госслужбы по Атырауской области Салауат Муксимов.
Здесь нужно пояснить, что основной темой внеочередного заседания было решение проблемных вопросов в сфере госуслуг, оказываемых на местном уровне. Из справки, подготовленной руководителем управления государственных услуг Данияром Алтыбай, следует, что по итогам 2019 года оценочный показатель по Атырауской области составил всего 34,6 балла из 100.
— По итогам республиканского общественного мониторинга за первое полугодие 2019 года было зарегистрировано 18 фактов нарушений сроков исполнения госуслуг. А за 6 месяцев текущего года выявлено 8 фактов нарушений: два числятся за управлением здравоохранения, и по одному – в Исатайском и Махамбетском районных отделах земельных отношений, архитектуры и градостроительства, аппаратах акимата сельских округов Алмалы и Есбол, Жылыойском отделе ЖКХ, транспортных перевозок и автодорог и Атырауском отделе сельского хозяйства и предпринимательства. В итоге по балльной шкале качества оказания услуг в этом блоке из 30 баллов мы имеем – ноль, — проинформировал докладчик.
Также по словам спикера, в первом полугодии 2019 года было зарегистрировано 16 фактов оказания услуг при нехватке нужных документов, выявлено 276 фактов требований лишних документов и один факт безосновательного отказа в оказании услуги.
В отрезке этого выступления первый заместитель руководителя департамента по противодействию коррупции Айдос Мамыт задал справедливый вопрос: «Как при нехватке необходимых документов были предоставлены госуслуги?» и взял данные случаи на карандаш. Действительно, как?
Что касается оценки качества услуг по итогам первого полугодия текущего года, руководитель управления госуслуг сообщил, что в 207 госорганах, оказывающих 170 услуг, по двум показателям уже отслеживается отрицательная динамика. И по прогнозам управления госуслуг, показатели могут еще снизиться.
Завершая заседание, Салауат Муксимов отметил, что, к сожалению, не все руководители госорганов учитывают, что соответствующие уполномоченные организации проводят операционные оценки по различным направлениям относительно эффективности деятельности госслужбы.
— Прошлогодние показатели — низкие. Это связано со снижением исполнительской дисциплины и неэффективностью работ по профилактике правонарушений. Поэтому необходимо сделать соответствующие выводы. Прежде всего, необходимо усилить ответственность первых лиц и руководителей, — резюмировал С. Муксимов, поставив задачу перед каждым районным акиматом провести комплексную аналитическую работу по оптимизации процессов оказания государственных услуг, автоматизации и реинжиниринга, а также внести предложения по результатам.