Политика

ИСПОЛНЯЯ ПОРУЧЕНИЯ ПРЕЗИДЕНТА

1.В Казахстане изучают передовые технологии в строительстве дорог.
Специальная межведомственная группа займется изучением новых технологий в дорожной отрасли, сообщил министр транспорта и коммуникаций Аскар Жумагалиев.
Как известно, 11 октября на расширенном совещании в правительстве президент страны Нурсултан Назарбаев подверг критике работу Минтранскома. Президент, в частности, отметил, что при строительстве казахстанских дорог не применяются новейшие технологии.
«Недавно я узнал, что в России строится дорога «Казань – Москва» с использованием нового типа железобетонных изделий. Срок возведения всего два года. Стоимость сокращается почти на треть, а у нас дороги, которые только что сделаны, требуют ремонта через год после начала эксплуатации, в том числе здесь, в столице. В результате, в мировом рейтинге по качеству дорог, хотя много строим – по 1000-1500 километров, мы занимаем 117-е место из 144 стран. Вот оценка», — констатировал Глава государства на расширенном совещании правительства.
Как сообщил в понедельник на брифинге в Службе центральных коммуникаций при Президенте Казахстана министр транспорта и коммуникаций Аскар Жумагалиев, сейчас по поручению Главы государства создана специальная межведомственная группа, которая займется изучением новых технологий в дорожной отрасли.
«Была критика по внедрению новых технологий. В этом вопросе есть проблемы. Создана межведомственная рабочая группа под председательством первого заместителя премьер-министра-министра регионального развития БакытжанаСагинтаева, которая занимается вопросом внедрения инновационных материалов, новых технологий», — сказал А.Жумагалиев.

Глава Минтранскома отметил, что перед применением новые технологии тестируются на устойчивость к климату.

«Чтобы апробировать, мы проложили асфальт, бетон, чтобы посмотреть, как эти технологии поведут себя в наших климатических условиях. Мы внедрили металлические гофрированные малые мосты, трубы, которые позволяют сократить сроки строительства и стоимость на 15 процентов. Мы постоянно будем прорабатывать эти вопросы», — отметил он.

 

 

2.В Казахстане проводится мониторинг опытных участков для внедрения новых технологий.

Для внедрения новых технологий и материалов в республике проводится мониторинг 40 опытных участков, сообщил министр транспорта и коммуникаций Аскар Жумагалиев.

Как известно, 11 октября на расширенном совещании в правительстве президент страны Нурсултан Назарбаев подверг критике работу Минтранскома. Президент, в частности, отметил, что при строительстве казахстанских дорог не применяются новейшие технологии.

Как сообщил в понедельник на брифинге в Службе центральных коммуникаций при Президенте Казахстана министр транспорта и коммуникаций Аскар Жумагалиев, сейчас Минтранском ведет работу по двум направлениям: по вопросам качества мостостроения и по вопросам внедрения инновационных материалов.

«При развитии монолитного строительства мостов предусмотрено снижение стоимости строительства, сокращение сроков строительства. В процессе внедрения облегченных конструкций дорожной «одежды» для местной сети предусмотрено снижение стоимости строительства, максимальное применение местных материалов, снижение энергоемкости процессов строительства. По двум направлениям работ будет совершенствоваться нормативная база, подготовка кадров, а также научно-исследовательская работа (НИР) по актуальным вопросам», — сказал А.Жумагалиев.
«По сорока опытным участкам внедрены в автодорожные проекты: полимерные добавки к асфальтобетонам для повышения качества асфальта, учета климатических особенностей регионов; перегружатели асфальта для качества асфальта и ровности покрытия; цементобетонные покрытия с целью увеличения срока службы до 30 лет; щебеночно-мастичный асфальтобетон с применением целлюлозных добавок; металлические гофрированные малые мосты и трубы; геосинтетические материалы для повышения надежности сооружений; стабилизаторы грунтов для укрепления основания, удешевления наряду с применением местных материалов», — резюмировал Глава Минтранскома.

 

 

3.В 2020 году 78% автодорог общего пользования Казахстана будут доведены до хорошего состояния

 

Министр транспорта и коммуникаций Аскар Жумагалиев поделился перспективами развития автодорог Казахстана до 2020 года.
Как известно, 11 октября на расширенном совещании в правительстве президент страны Нурсултан Назарбаев подверг критике работу Минтранскома. Президент, в частности, отметил, что при строительстве казахстанских дорог не применяются новейшие технологии.
«В мировом рейтинге по качеству дорог, хотя много строим – по 1000-1500 километров, мы занимаем 117-е место из 144 стран. Вот оценка», — констатировал, в частности, Глава государства на расширенном совещании правительства.
Между тем, как сообщил в понедельник на брифинге в Службе центральных коммуникаций при Президенте Казахстана министр транспорта и коммуникаций Аскар Жумагалиев, уже в 2020 году 78% автодорог страны будут в хорошем состоянии, тогда как в настоящее время данный показатель равен 3%.
«Результатом проводимых работ в 2020 году станут следующие показатели: 78% автодорог общего пользования будут доведены до хорошего состояния, при этом в I категорию будут переведены — 4 тыс.км (4% от сети) и во II категории – 7,2 тыс. км (7,4 % от сети); повышение качества строительства и ремонта за счет внедрения условий FIDIC, новых технологий и материалов, снижение смертности на 30%, соответствие инфраструктуры пассажирских перевозок современным требованиям, обеспеченность автодорог в объектах придорожного сервиса – 76%, увеличение объема транзитных грузов по автодорогам с 1,46 до 3,5 млн тонн в год», — отметил А.Жумагалиев.
Он также сообщил, что в настоящее время бюджет автодорожной отрасли республики составляет 310 млрд тенге, ремонтными работами охвачено5 898 км дорог.

 
4.Глава Минтранскома назвал негативные факторы, влияющие на состояние казахстанских дорог.

Как известно, на недавнем расширенном совещании в правительстве президент страны Нурсултан Назарбаев подверг критике работу Минтранскома. Президент, в частности, отметил, что при строительстве казахстанских дорог не применяются новейшие технологии, а состояние автодорожного полотна, мягко говоря, оставляет желать лучшего.
«В мировом рейтинге по качеству дорог, хотя много строим – по 1000-1500 километров, мы занимаем 117-е место из 144 стран. Вот оценка», — констатировал Глава государства на расширенном совещании правительства 11 октября.
В понедельник на брифинге СЦК министр транспорта и коммуникаций Аскар Жумагалиев обозначил ключевые проблемы отрасли.
«Существует целый ряд проблемных вопросов отрасли: несовершенство законодательной базы и структуры управления, качество ремонтных работ, неудовлетворительное состояние автодорог – 33%, недостаток финансирования ремонта и содержания автодорог, эксплуатация большегрузных транспортных средств с перегрузом, недостаточное обеспечение безопасности на дорогах и отсутствие сети сервиса», — отметил глава Минтранскома.
Он также сообщил, что в настоящее время бюджет автодорожной отрасли республики составляет 310 млрд тенге, ремонтными работами охвачено5 898 км дорог.

 

 

5.На автодорогах Казахстана внедряются условия FIDIC.

В Казахстане на дорогах республиканского значения внедрены условия FIDIC – Международная федерация инженеров консультантов, сообщил министр транспорта и коммуникаций Аскар Жумагалиев.
Как сообщалось, на недавнем расширенном совещании в правительстве президент страны Нурсултан Назарбаев раскритиковал работу Минтранскома. Президент, в частности, отметил, что при строительстве казахстанских дорог не применяются новейшие технологии, а состояние автодорожного полотна остается крайне неудовлетворительным.
«В мировом рейтинге по качеству дорог, хотя много строим – по 1000-1500 километров, мы занимаем 117-е место из 144 стран. Вот оценка», — констатировал Глава государства на расширенном совещании правительства 11 октября.
В понедельник на брифингце в СЦК при президенте глава Минтраскома сообщил, что на дорогах республиканского значения внедрены условия FIDIC.
« Условиями FIDIC являются: типовые формы контрактов между заказчиком и подрядчиком, применяющиеся в более 80 странах мира. Международная федерация инженеров консультантов является обязательным на проектах, реализуемых за счет средств Международных финансовых институтов, таких как АБР, ЕБРР, МБРР», — сообщил А.Жумагалиев.
По словам главы Минтранскома, основные преимущества FIDIC – высокое качество, эффективность, справедливость.
«Кроме того, соблюдаются следующие требования: высокая ответственность инженера за качество и объем выполненных работ, отсутствие влияния заказчика при принятии технических решений, возможность оперативного принятия технических решений инженером, оперативное реагирование к рыночным колебаниям цен на основные строительные материалы, штрафные санкции за срыв сроков строительства, мобилизации, за ровность и качество покрытия, привлечение независимых компаний с международным опытом», — резюмировал А.Жумагалиев.

 

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Back to top button