Все возможности для расширения бизнеса
На прошедшем в четверг очередном заседании регионального координационного совета ни одна из 4-х заявок от предпринимателей не получила добро на субсидирование кредитов в рамках первого направления программы «Дорожная карта бизнеса-2020». Их рассмотрение было отложено на следующую неделю. Но, по словам председателя совета Гумара Дюсембаева, при представлении необходимых документальных сведений инициаторы трех проектов имеют все шансы на положительное решение.
Проект ТОО «Темир Транспорт Сервисес», оказывающего транспортные услуги, состоит в открытии цеха по производству арматуры. АО «Цеснабанк» предоставляет предприятию 40,2 млн тенге на приобретение в лизинг через фонд «Даму» индукционной плавильной печи, прокатного станка и профнастила. Ставка банковского вознаграждения составляет 8 процентов годовых. Стоимость проекта 69 млн тенге, инициатор проекта вкладывает собственные средства в размере 20 млн тенге. Предприниматель хочет воспользоваться государственной поддержкой дважды, что в принципе не возбраняется. Были различные вопросы от членов РКС, к примеру, есть ли договора с поставщиками сырья, хватит ли электрической мощности для работы печей, сколько рабочих мест будет открыто и т.д. Инициатору было поручено на следующее заседание прийти с ответами.
ИП «Бисенгалиева Л.У.» получает кредит в АО «АзияКредитБанк» на модернизацию действующего СТО на сумму 2,5 млн тенге. Банковская ставка составила 14 процентов годовых. В действующем бизнесе сегодня работает 2 человека, при расширении будут открыты еще 3 рабочих места. В целом проект получил одобрение на субсидирование от большинства членов регионального координационного совета, предпринимателю было предложено явиться на следующее заседание с эскизным проектом будущего СТО.
Руководитель индерского хозяйства КХ «Ынтымак» Хайролла Искаков рассчитывает получить государственное субсидирование на взятый кредит в 3,8 млн тенге от АО «АТФБанк» под 14 процентов годовых для завершения строительства убойного цеха. Также он надеется стать участником еще одного направления программы ДКБ — подведение инфраструктуры. Инициатор отметил, что он строит объект по типовому проекту со всем необходимым оборудованием. Члены совета повременили с положительным ответом, так как у предпринимателя не было заключений от санврачей и ветеринарной инспекции, также он не представил документы с госэкспертизы. Поэтому рассмотрение проекта отложено на следующее заседание.
Инициатор последнего проекта ИП «Жауканова» получает кредит на приобретение автотранспортных средств на сумму 105 млн тенге от АО «ForteBank». 4 автобуса марки «Тойота» и 8 японских внедорожников необходимы инициаторам для оказания транспортных услуг одной из иностранных компаний города. В будущем они намерены взять на работу 14 человек. Банк выдал кредит на 2 года, задолженность составляет 67 млн тенге. При рассмотрении проекта мнения членов совета разделились.
По сведениям налоговика Жамбыла Сураганова, в налоговых отчетах предпринимателя числится 0 работников, хотя они работают с прошлого года. При прибыли в 30 млн тенге в прошлом году бюджет получил всего 300 тысяч тенге, в текущем году такая же ситуация — за 2 квартала ни одного работника. Начальник статуправления Асия Кистаубаева сообщила, что предприниматель зарегистрирован в качестве ИП по аренде транспорта.
Руководитель фонда «Даму» Ерлан Кайранбаев заявил, что в нефтяном регионе производителей нет.
— Из более 26 тысяч субъектов предпринимательства 70 процентов занимаются предоставлением услуг, а субсидирование имеет наименьший процент по республике. У нас субсидировано 65 проектов, в Актобе — 120, — сообщил он в защиту проекта.
После бурных обсуждений было принято решение оставить рассмотрение проекта на следующее заседание.
Гумар Дюсембаев отметил, что нельзя, ссылаясь на отсутствие проектов, раздавать государственные средства. Должны быть расставлены приоритеты, если нет увеличения налоговой базы, не открываются рабочие места, то нет и смысла.
Алма ТУРГАНОВА,
фото Ануара АБИЛГАЗИЕВА
Какой смысл производить стальную арматуру, которую к нам и так завозят в избытке? Любое плавильное производство потребляет много электроэнергии и выделяет очень много токсичных газов. Нас всё время агитируют экономить электричество, а кому-то предлагают субсидирование кредитов на то чтобы это электричество РАЗБАЗАРИВАТЬ.