ВЕЧНОСТЬ И МГНОВЕНИЯ

Вечность и мгновения Общество

«Красота — это вечность, длящаяся мгновение»
Альберт Камю

Журналист. Это емкое слово и емкая профессия. Журналисты пера, слова (ораторы), фотографы-журналисты. Если первым дано осмыслить каждое слово, предложение, обобщение написанного, то фотожурналисту этого не дано. Ему дано мгновение запечатлеть на фотопленку то, что он видит в этот момент. Я знал многих фотографов: В. Сикора, А. Темирова, А. Фельде, О. Есенбаева, Р. Фаткуллина, общался с ними, и у каждого из них был свой «почерк».

Любое литературное или другое произведение, романы, очерки, статьи в книгах и газетах сопровождаются фотографиями, которые дополняют излагаемое автором. Профессиональных фотографов в мире мало, эта профессия, как говорят, дается богом. Одним из «профи» своего дела был Олег Свидин.
Это был очень скромный, интеллигентный, хорошо знающий свое дело человек. Я знал его с 1978 года. В 70-х годах я только начал писать и давать небольшие статьи в газету «Прикаспийская коммуна». С 1978 по 1991 годы я был внештатным корреспондентом «Прикаспийской коммуны».
Мы с ним познакомились сумбурно, поздоровались, назвавшись именами. Он был очень вежливым и немногословным. Мы с ним часто встречались на разных совещаниях и мероприятиях. За свою жизнь, как фотограф-профессионал, он объездил все уголки нашей области. Его фотографии можно было не только смотреть, но и читать…
Казалось бы, что сложного: навести объектив фотоаппарата на объект и нажать на кнопку. Но здесь нужны интуиция, внутреннее чутье…
Он говорил: «В принципе, не важно, чем снимать. На аппарат нужно смотреть, как на инструмент для создания того или иного образа. Я снимаю совершенно разными камерами. В моем арсенале есть и последние цифровые камеры. Дело в том, что излишняя автоматизация камеры, несмотря на благие намерения конструкторов, часто не дает должного эффекта. Она усредняет результаты и выхолащивает художественное содержание снимка».
Тут уместно вспомнить старую поговорку о том, что снимает не фотоаппарат, а фотограф. Поэтому главное в фотоаппарате — собственно не сам фотоаппарат, а умение владеть им.
Наша область преображается из года в год. Улучшается инфраструктура города и районов. В 1995 году для освещения работ иностранных компаний на шельфе казахстанского сектора Каспийского моря приехали редакторы международного журнала «Caspian», издающегося в Лондоне.
И они спросили меня, есть ли в Атырау профессиональные фотографы, я рекомендовал им Олега Свидина, и он принимал участие в создании фотоинформации и представлял фотоиллюстрации в журнал «Caspian». За свою многолетнюю работу в «Прикаспийской коммуне» и в целом как фотограф-журналист, он много публиковался в разных изданиях. Его фотопроизведения знают в Казахстане и за его пределами. Как-то он пришел ко мне в офис, а это было 28 апреля 2010 года, и показал свои фотоснимки, их было 98, размером 20х40. «Ареке, ты первый, кому я показываю эти фотоснимки», — сказал он. Я с ним долго рассматривал каждый снимок, они были цветного изображения, на них были запечатлены здания, красивые уголки города, мосты, пейзажи… Я тогда посоветовал ему организовать свою авторскую фотовыставку. Кто знал тогда, что это были его последние фотоснимки, навечно запечатленные мгновения, в единственном экземпляре…
Он был великий фотограф.

Арыкбай ТЕКЕЕВ,
заместитель генерального директора
ТОО «Каспий Лимитед»

Поделиться с друзьями

Администратор сайта

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Прикаспийская коммуна