Общество

ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЙ ЧЕРЕЗ ПОРТАЛ «ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА» РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Портал «электронного правительства» — это информационная система, предоставляющая единую точку доступа ко всем электронным услугам и электронным информационным ресурсам «электронного правительства».

Для подачи заявления через портал «электронного правительства» Республики Казахстан www.e.gov.kz (далее ПЭП) заявитель должен иметь электронно-цифровую подпись (далее ЭЦП), которую он может получить, обратившись в центр обслуживания населения.

Затем, в разделе «Электронные услуги» Верховного суда РК, заявителю необходимо заполнить заявление установленной формы.

При составлении заявления необходимо выбрать суд, в который будет подано заявление — по месту прописки/жительства ответчика, также необходимо указать характер заявления, категорию дела, сумму госпошлины.

Исковое заявление должно быть оформлено в надлежащем виде (в формате * .doc), и приложено при отправке запроса на подачу искового заявления. При отсутствии приложенного файла с исковым заявлением исковое заявление не будет принято в обработку.

Оплата государственной пошлины производится через платежный шлюз «электронного правительства». Заявителю необходимо выбирать способ оплаты государственной пошлины: платежная карточка или банковский счет.

В платежной системе заявителем вводятся реквизиты платежной карточки или банковского счета и подтверждается запрос на оплату, базой проверяется корректность введенных данных и наличие средств для проведения оплаты.

При положительном результате база обрабатывает платеж. Платежный шлюз «электронного правительства» сохраняет сведения о платеже и предоставляет заявителю электронный чек с реквизитами платежа и уникальным кодом платежа, который он может сохранить или распечатать, приобщив к исковому заявлению.

После заполнения формы истец подписывает заявление своей ЭЦП, после чего данное исковое заявление направляется в указанный истцом суд.

В суд данное исковое заявление поступает по программе «ЕАИАС СО», в журнал входящей корреспонденции, во вкладе «ожидают регистрации».

Специалист канцелярии, ответственный за регистрацию заявлений, просматривает и проверяет электронное заявление, проверяет наличие вложений электронных документов, указывает подразделение, присваивает индекс журнала, дату передачи, кому передано, распечатывает заявление, ставит на нем штамп суда, также распечатываются все приложения. Кроме того, специалистом осуществляется автоматизированное распределение дела, и после резолюции председателя дело передается на рассмотрение судье.

В форме на дело в «Уведомление для ПЭП» специалист заполняет пояснительную записку, которой уведомляет портал «электронного правительства» о том, что электронное заявление судом получено.

Судья рассматривает заявление в установленном законом порядке, Процессуальный документ, вынесенный по полученному заявлению, подписанный электронной цифровой подписью судьи, через «ЕАИАС СО» и портал «электронного правительства» в течение 5 дней направляется в электронный «личный кабинет» заявителя.

Заявитель (истец) имеет возможность мониторинга процесса по отправленному заявлению через справочник по судебным делам, где, указав наименование области, наименование суда, номер электронного заявления, который был получен через ПЭП, может узнать результаты движения дела (даты назначения судебных заседаний, ознакомление с протоколом судебного заседания).

Например, при составлении заявления об оспаривании постановлений органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, необходимо выбрать специализированный административный суд г. Атырау, в который будет подано заявление, также необходимо узнать характер заявления, категорию дела. Госпошлина по данной категории дела не взимается.

Также через портал «электронного правительства» заявитель (истец) имеет возможность подать заявление на предоставление протокола судебного заседания с электронно-цифровой подписью и перенесения замечаний на протокол судебного заседания.

Специализированный административный суд

г. Атырау

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Один комментарий

  1. г. Астана, 010000, Левый берег, Администрация Президента РК.

    Здравствуйте уважаемый господин президент! Уважаемый Нурсултан Абишевич! Я, жительница города Павлодара Султумбаева Айслу Кисымовна, 1975 года рождения, являюсь одинокой матерью и воспитываю одна двоих несовершеннолетних детей.
    С 2005 года я состою на очереди граждан, нуждающихся в социальном жилье (не полная семья), в данный момент состою на очереди граждан, из государственного жилищного фонда, по списку №3 «Работник бюджетной организации»
    Очень ВАС прошу, помогите с жильем. Не один раз обращалась Акимат города Павлодара, партию Нур Отан, Мы снимаем квартиру, но переезжать с квартиры на квартиру накладно. Родителей нет, зарплаты лаборанта (41 тыс.) не хватает на съём на питание, а чтоб накопить на квартиру вообще сложно. Прошу не ради себя, а ради своих детей, чтоб у них была своя крыша над головой.
    В 2010 году потеряла слух в связи, с чем имеются физические ограничения. За 2013 год я перенесла 2 операции, одну из них в Онкологической больнице г. Павлодара. Состою на учете.
    В 2012 году 21 июля я обращалась, мне пришёл письменный ответ, что номер очереди 496. На сегодняшний день я обратилась, ответили, смотрите портал, смотрела на портале в очереди на жилье меня вообще в списках нет. Где справедливость 10 лет – жду (Ответ портала — Результат:
    Уважаемый пользователь по запрошенным вами данным, записей в базе данных не найдено.). Куда мне обращаться, чтобы меня не откидывали назад ведь так было не раз (на вопрос, почему моя очередь не двигается, отвечали продвижение с других списков)
    В настоящий момент очень нуждаюсь в разрешении жилищного вопроса, т.к. жить в съёмной квартире для меня и моих детей становится очень тяжело, я переживаю за будущее своих детей. Можно ли ускорить получение жилья. Помогите прошу вас!
    Спасибо. Очень надеюсь на Ваше понимание и поддержку.
    С глубоким к вам уважением Айслу Султумбаева

Back to top button