ОРАНЖЕВЫЙ АНАНАС
Снеговика обычно делают из снега. На то он и снеговик. Но если включить фантазию, посмотреть вокруг, то можно сделать снежного героя из любого подручного материала. Снеговик из пластиковых стаканов, устроившись в самом центре актового зала, занял на выставке творческих работ учащихся городской средней школы №26 имени С. Датова первое место.
Ребята с большим интересом, живо и изобретательно подошли к участию в школьной выставке. Отложив на время планшет, найдя в Интернете познавательный сайт (такой и была подоплека конкурса), ребята нашли в доме ненужные, но подходящие для поделок предметы, включили фантазию, выдумку и смастерили массу вещиц, которых ни в одном магазине не найти. Своего снеговика ученик 11-го класса Серик Нурлан сделал всего за три дня. И пришел к выводу, что свой досуг можно проводить по-другому, более интересно. Его одноклассники Асылхан Асангалиев и Кайсар Темиржанов еще больше сдружились, пока выпиливали из обыкновенной доски два автомата. Отшлифовали, покрасили, для более убедительного сходства с настоящим приделали к нему ремень. Получился один в один. Пятиклассница Айым Кабир додумалась сделать из обыкновенной коробки из-под обуви скворечник. Раскрасила в соответствующий цвет, в работе использовала салфетки, а скворца сделала из простой школьной тетрадки.
— Кто помогал? — спрашиваем мы у Айым.
— Никто, — робко отвечает она. — Мама с папой целый день на работе. Брат Шынболат учится в колледже, домой только под вечер возвращается. А Нурайке всего восемь лет. Так что я все делала сама.
Девятиклассница Гулзада Маратова тоже сама сделала «торт» из гофрированной бумаги. А еще смастерила две очень красивые вазы, которые вполне можно кому-то подарить. Абылай из 8-го класса в соавторстве с братом Равилем сделали две сложные работы. Парни соорудили из остатков ДСП дом, обмазали клеем и обсыпали бисером, добавили другие яркие украшения. Для отделки деталей использовали спички. Другой домик соорудили из дерева, получилась массивная конструкция. У семиклассницы Назерке Жексеновой, как, наверное, у многих из нас, в доме скопилось много компакт-дисков. Когда-то они были очень популярны, но современные технологии меняются так же быстро, как день и ночь. Теперь лежат эти диски дома, пылятся за ненадобностью. И Назерке нашла им применение. Она сделала шляпу цилиндрической формы из 20 дисков, разукрасила ее яркой бумагой. Получилась красивая деталь к карнавальному костюму.
Школьницы Нурай, Дильназ и Камила хорошо знают, что такое спицы и как ими пользоваться. Вязание — это не просто желание сделать теплую вещь. В крупных заграничных странах есть специальные курсы вязания даже для деловых мужчин. Вязание спицами — самый верный способ уйти от депрессии, собраться с мыслями, «разложить» их в голове по полочкам. Это совсем не старомодно, это как раз то, что нужно современному человеку. Так что берите пример с девочек, вяжите и радуйте своих близких изделиями ручной работы.
— Я изучаю оригами, — рассказывает пятиклассница Биби-Фатима Хамидоллакызы. — Это древнее японское искусство складывания фигурок из бумаги. На конкурс принесла ананас из мягкой оранжевой бумаги. К нему я сделала подставку из белой бумаги.
Лебедь, связанный из белоснежной шерсти, шкатулки с секретом, вазы разных форм и размеров, кувшинчики, цветы, птицы — ребята постарались разнообразить выставку, которая прошла под объединяющим названием «Колөнер — асыл қазына» («Рукоделие — самобытное богатство»).
Декоративно-прикладным искусством творения ребят можно назвать с большой натяжкой. Но не в этом была цель обыкновенного школьного конкурса. Заинтересовать полезным делом, научить работать руками, сдружить их между собой, убедить, что все может получиться, если подойти к делу с душой, с желанием, отвлечь их, наконец, от компьютеров, заставить отключить планшеты — вот основная идея конкурса, которая собрала в одном зале около ста учащихся. Многие ребята принесли еще и свои рисунки, пригласили своих родителей, бабушек и дедушек. Идея директора школы Исатая Хидуллина и его заместителя Кумисай Бекежановой оправдалась сполна.
— Такое большое мероприятие в нашей средней школе №26, которая находится в 20 километрах от областного центра, проходит впервые, рассказывает Исатай Хидуллин. — В нашем поселке Акжар, или Бурпоселок, как его называют старожилы, школа всегда была одной из главных достопримечательностей. Здесь мы проводим собрания, выборы, встречи и многие другие мероприятия. Чтобы показать ребятам, чем можно заняться в свободное время, научить их что-либо придумывать, убедить, что они все это смогут делать свои руками, мы и провели такой конкурс. Школьники охотно поддержали нашу идею, вместе с педагогами, родителями обсуждали, придумывали, что бы такое сделать. Получилось неплохо. Появился интерес творить и дальше.
Победители школьного конкурса прикладного искусства получили грамоты, а лучшие работы будут показаны на городских конкурсах.
Марина КУАНЫШЕВА