МЕСТО ПРИМЕНЕНИЯ

Где провести свое свободное время, да еще и с пользой, для молодых людей из села очень непростой вопрос. Благо в последние годы появились во многих населенных пунктах спортивные сооружения. Но вот с кружками по интересам остается дефицит. Нет ночных клубов, а дискотеки, знаете ли, тоже неотъемлемая часть жизни молодой. Юноши и девушки в районах, не активисты тех или иных организаций, а именно те, кто предоставлены самим себе, сегодня находятся на распутье. А вернее, сегодня их легче всего привлечь в какие-нибудь секты, нетрадиционные течения.
Молодежь на селе ничем не отличается от городской. Так же одеваются, так же общаются в «агенте», похожие интересы и взгляды на жизнь. Между тем сельским девушкам и парням приходится самим отделять зерна от плевел, выбирать между хорошим и плохим.
— У нас, — говорит в интервью молодой житель Исатайского района Аскар, — только сельские кружки при школах работают и несколько спортивных секций. И все. Нам некуда сходить и с пользой потратить свое свободное время. Большинство ребят сейчас «сидят» в Интернете. Там они общаются и «встречаются». Не знаю, может это с одной стороны и хорошо. Лучше дома сидеть, чем праздно по району гулять.
Представитель общественного объединения в Курмангазинском районе Руслан рассказал нам, что его сверстники сегодня заняты «с головой» мероприятиями к Дню Независимости.
— Хорошо хоть этим увлечены. Но вот праздники пройдут, и не знаю, чем дальше будем заниматься. В районе очень мало мест досуга и всевозможных интересных комплексов для молодежи. А самое главное — если в областном центре постоянно проводятся «круглые столы», конференции, семинары и просто встречи представителей различных органов с молодежью на тему религии, в районах пропаганда недопущения экстремизма вообще не ведется. Местные общественные объединения также абсолютно этим не занимаются, хотя, как гражданский сектор, должны были бы. Я, как могу, провожу подобные мероприятия, но этого недостаточно.
В областном управлении внутренней политики нам сообщили, что в каждом районе за отделом внутренней политики закреплен специалист, который курирует вопросы работы с молодежью в том числе. Но этого явно недостаточно.
В этом плане немного заполняют своеобразный вакуум филиалы «Жас Отан» — молодежного крыла партии «Нур Отан» по всем районам. Время от времени на селе устраиваются встречи, «круглые столы» районной молодежи с представителями духовенства. Очень редко, но приезжают и другие молодежные общественные объединения, в основном с концертами. Однако этого маловато.
Пугает то, что неорганизованную молодежь легче всего привлечь в те или иные нетрадиционные религиозные течения. Так, согласно данным недавно проведенного исследования общественного объединения «Национально-культурный грузинский центр Атырауской области», среди факторов, способствующих формированию религиозных убеждений, 28 с половиной процентов респондентов сказали, что пришли к вере с помощью знакомых, порой, даже случайных. Между тем 54 процента респондентов отметили, что влияние религии в обществе растет.
Бич нового времени — неохваченную молодежь, которой в районах предостаточно, привлекают в различные религиозные секты. Вербуется сельская молодежь, находящаяся на низком уровне материального обеспечения.
«И у нас так было — сама слышала, — рассказывает Нурлы из Жылыойского района. — Сначала вроде как дают объявление об открытии благотворительных курсов по обучению компьютерной грамоте, изучению английского языка и т.п. И сначала действительно проводятся занятия, предлагаемые в объявлении. Но ненавязчиво, в ходе учебы, начинают проскакивать заранее заготовленные рассуждения, так, по крайней мере, мой знакомый рассказывал. Со временем подобные тематические «отступления» от занятий звучат все чаще. Затем следует приглашение на какое-нибудь праздничное «богослужение». Прибывшим обязательно дарят какие-то мелкие подарки — футболки, авторучки. В последующем ребята получают что-то более существенное, иногда и небольшие денежные суммы. В некоторых сектантских общинах деньги подсовывают незаметно, а затем говорят о том, что Бог чудесно помог человеку. А потом уже ты становишься для них адептом…».
Комментарий по этому поводу дал нам известный политолог Нурлан Еримбетов.
— Я уже говорил, что сегодня, когда в том или ином регионе устраиваются теракты, нам нужно не виновных искать, а в первую очередь обратить внимание на организованность нашей молодежи. Почему наши дети идут в те или иные секты? Потому что там с ними занимаются. Другой вопрос — чем и как. Террористы-смертники, члены нетрадиционных течений — это молодые ребята и девушки. Поэтому не нужно тратить миллионы на всевозможные антитеррористические мероприятия. Нужно заняться молодежью. Открывать стадионы, кинотеатры, какие-то детско-юношеские комплексы. Необходимо умело организовать нашу молодежь. Пусть ребята будут увлечены спортом, игрой на различных музыкальных инструментах. Надо обязательно найти хороших педагогов. Поймите, если у нас в стране все будет делаться для молодых людей, они не уйдут в секты. Давайте все задумаемся, прежде всего, о социальном росте молодежи.
Нурлан Азаматов, тренер по различным семинар-тренингам, а в прошлом — лидер областного «Выбора молодых», придерживается мнения, что до села молодежная политика еще не дошла, а это тоже — один из тех минусов, который влияет на общую картину с молодежью в районах.
— Сельские молодые люди не понимают суть молодежной политики (ведь это не просто акции с флажками в руках), и нет в районах реальных специалистов, которые занялись бы этим вопросом вплотную. Молодежь в селе пассивная (более активные просто перебрались в город), осталась в основном нерабочая и неорганизованная молодежь. Думаю, молодым людям самим надо не стесняться выдвигать самые разные свои идеи, проекты, а уж государство постарается их поддержать. Вот тогда не придется переживать за наше поколение «next».

СПРАВКА «ПК»
Исследование, проведенное Союзом сельской молодежи, показало, что доля тех, кто планирует покинуть село, с возрастом постепенно растет и достигает своего максимума к 21 году. Доминирующим мотивом, определяющим принятие решения о переезде в город, является отсутствие жизненных перспектив и отсутствие на селе условий для нормальной жизнедеятельности, в том числе различных развлекательных мест, молодежных ассоциаций, центров.

БЛИЦ-ОПРОС
Жанторе, 19 лет, поселок Байчунас, Макатский район:
— В нашем поселке нет клубов. Почти нет торговых точек. Чего там говорить о досуге молодежи. Я приезжаю в город к родным, и вот здесь я и на тренажеры хожу, и танцевать иду в ночные клубы. Знаете, у нас даже флешмобы не проводятся. Нет, пока молодежи хорошо только в городе.
Дамир, 21 год, Курмангазинский район:
— Немало молодых людей в районах в большинстве своем выпивают. Другие стремятся в город. А вообще, все беды молодежи на селе, считаю, из-за отсутствия культуры, информации и нормального образования.
Маншук, Индерский район:
— В моем родном Индерском районе, считаю, немало делается для молодежи. У нас устраиваются КВНы, мероприятия в рамках пропаганды здорового образа жизни. Флешмобы, как это сейчас в Атырау модно, мы не устраиваем, но собираемся довольно часто просто сами поговорить о своих минусах и плюсах.

Надежда ШИЛЬМАН

Поделиться с друзьями

Администратор сайта

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Прикаспийская коммуна