Образование

IELTS: Казахстан опередил Южную Корею, Китай, Японию и Узбекистан

Казахстан опередил Южную Корею, Китай, Японию и Узбекистан по значению общего балла в международном экзамене IELTS. Казахстан стал лучшим среди стран Центральной Азии по результатам международного экзамена TOEFL iBT за последние три года.

Об этом сообщил министр образования и науки РК Асхат Аймагамбетов в Telegram.

Как пишет министр, в конце 2021 года в СМИ активно распространялась статья с кричащим заголовком «Казахстан – один из аутсайдеров по уровню владения английским языком». 

При этом ссылка была на рейтинг EF EPI.

— Однако мое внимание наряду с результатами привлекла методология самого исследования. Международный рейтинг EF EPI (Индекс владения английским языком EF) оценивает уровень владения английским языком среди стран, от которых в оценке приняли участие не менее 400 человек. EF EPI ранжирует страны на основании данных взрослых, самостоятельно и добровольно сдавших тест по английскому языку EF SET, — пишет Аймагамбетов.

Сам EF SET – это адаптивный онлайн-тест по английскому языку, доступный любому пользователю Интернета бесплатно.

Для принятия участия в данном тестировании нужно всего лишь самостоятельно пройти тест по ссылке https://www.efset.org/ef-set-50/. Оценивается уровень владения языком всего по двум навыкам: чтение и аудирование. Для сравнения: IELTS, TOEFL — по четырем.

Поскольку тестирование проходит без внешнего контроля, нет репрезентативной выборки, идентификации личности тестируемого, сохранение объективности при сдаче теста не гарантируется.

Отметим, что министр на своем Telegram-канале запустил серию постов о результатах международных и национальных систем ранжирования в области образования.

И как отметил Асхат Аймагамбетов, Казахстан показывает положительную динамику результатов международного экзамена TOEFL iBT за последние три года: 2018 год – 82 балла, 2019 год – 85 баллов, 2020 год – 86 баллов из 120 возможных. Среди стран Центральной Азии — это самый высокий результат.

— Согласно ступеням владения английским языком в Общеевропейской системе CEFR эти показатели соответствуют пороговому или среднему уровню знания английского языка (B1), что предполагает возможность общения в бытовых ситуациях или успешную коммуникацию на знакомые темы. В разрезе языковых навыков казахстанцы в среднем набирают по аудированию и говорению по 22 балла, по чтению и письму – 21 балл из 30 максимальных в каждой из секций, — резюмирует министр.

Отдельный интерес представляют результаты казахстанцев в международном экзамене IELTS. В 2019 году средний балл по уровню владения населением английским языком составил 6,1 балла из 9 максимальных, что соответствует уровню компетентного пользователя.

Это означает, что кандидаты от Казахстана, в основном, хорошо владеют языком, несмотря на некоторые неточности. Могут использовать и понимать достаточно сложный язык, особенно в знакомых ситуациях. Среди видов языковых навыков наиболее высокий результат казахстанцы показывают по чтению и аудированию (по 6,3 балла), несколько слабее справляются с говорением (6,0) и письмом (5,6 балла). Наверное, некоторые удивятся, но им будет интересно узнать, что Казахстан по значению общего балла в международном экзамене IELTS опережает Корею (6,0), Китай (5,8), Японию (5,8), Узбекистан (5,7) и еще многие страны

Асхат Аймагамбетов, министр образования и науки РК

При этом надо помнить, что IELTS и TOEFL не делают официальное ранжирование по странам.

Кроме того, по ним также сложно делать общие выводы, так как при всех преимуществах, связанных с обеспечением академической честности и оцениванием всех четырех языковых навыков, по сравнению с EF SET, IELTS и TOEFL также не обеспечиваются такие важные параметры, как сопоставимость результатов в связи с репрезентативной выборкой, одинаковой долей участников тестирования и другими методологическими параметрами.

Как видите, при работе с такого рода данными и рейтингами важно прежде всего обращать внимание на методологию и только после этого делать выводы.

Асхат Аймагамбетов, министр образования и науки РК

Как заключил главный педагог страны, к сожалению, отсутствие полноценной информации и детального анализа по подобного рода рейтингам не мешает многим акцентировать внимание на тех или иных результатах, основываясь на неполных данных.

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Back to top button