Теория+практика = проактивность

teoriyapraktika proaktivnost Новости

Знаете ли вы, кто такой проактивный педагог? Какую методику и приемы он должен применять на своих уроках? Вот этому обучались учителя Атырауской области в региональном филиале института повышения квалификации «Өрлеу».

Семинар, организованный Национальным центром повышения квалификации для 46 преподавателей географии, был своего рода закреплением пройденного теоретического курса «Навыки проактивного учителя – основа формирования личности успешного ученика».

Как сообщила руководитель института «Өрлеу» Роза Даулетова, все 46 участников – учителя-предметники, которые прошли двухнедельные курсы в формате онлайн.

– И сегодня мы решили организовать с ними встречу, познакомиться и закрепить пройденный материал на практике. Спикерами семинара выступили такие же учителя географии, работающие в средних школах, которые поделились опытом по внедрению в педагогическую практику знаний, умений, навыков и компетенций, полученных в процессе курсового обучения. В завершение практических занятий слушатели получат сертификаты, – прокомментировала руководитель Наццентра.

Тренер, старший преподаватель кафедры «методика преподавания естественных и гуманитарных дисциплин» института повышения квалификации и преподаватель географии школы №19 имени К. Сатпаева Анар Жумагалиева во время занятий объясняла коллегам, что инициативный педагог – это целостный образ современного учителя, который использует эффективные приемы и методы, активизирующие познавательную и практическую деятельность учеников.

– В ходе обучения преподавателям оказывалась методическая и практическая поддержка в использовании полученных знаний. Темы, которые поднимались во время курсов, касались создания цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе, развития функциональной грамотности на уроках географии, внедрения подхода Lesson Study. Также давались инструменты для проведения уроков: диалог, предполагающий свободный обмен мнениями по той или иной проблеме, поиск, исследовательская работа, мозговой штурм, брейнсторминг, широко применяемые для решения научных и практических задач. Целью таких методик является развитие у детей коллективной мыслительной деятельности в поиске нетрадиционных путей решения. Также мы рекомендуем практиковать на своих уроках деловую игру: имитировать какую-либо ситуацию, чтобы учащиеся сами находили решение. Но главная и первоначальная задача – сначала научить самих педагогов, – объясняет тренер.

Гульсана Шиникенова, учитель школы-гимназии №3, поделилась, что курсы по развитию педагогических компетенций в 7-9-х классах на уроках географии она проходила летом прошлого года.

– Я получила много инструментов, с помощью которых можно развивать новые навыки, например, как объяснять сложные темы доступно. Скажем, детям плохо даются темы по физической, экономической географии, разделы о закономерности природно-территориальных комплексов. И чтобы применять спиральную систему образования на своих предметах, учителям необходимы приемы, методики для объяснения сложных тем простыми словами. Например, моим ученикам нравится играть в морской бой, где целями являются вопросы по географии. И чтобы их поразить, нужно дать правильные ответы, – поделилась учитель. 

Сегодняшние педагоги должны не просто давать знания, но и уметь использовать определенные активные методы и приемы, направленные на развитие и коррекцию эмоционального интеллекта у детей, оказывающие прямое воздействие на психическое развитие ребенка.

Анжелика КИМ

Поделиться с друзьями
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Прикаспийская коммуна