Сведения об итогах рассмотрения обращений физических и юридических лиц и личного приема руководства Атырауской области за 7 месяцев 2021 года
С 1 июля 2021 года вступил в законную силу Административный процедурно-процессуальный Кодекс Республики Казахстан. Регистрация и работа с обращениями в госорганах ведется в новом формате через единую информационную систему «Е-обращение».
В местные исполнительные органы Атырауской области за 7 месяцев 2021 года поступило 21 304 обращений от физических и юридических лиц, за аналогичный период 2020 года — 20 051 обращений, наблюдается рост на 6,2%.
Рост обращений в основном связан с вопросами занятости, образования и здравоохранения, оказания социальной помощи, выдачи разрешений на предпринимательскую деятельность в режиме карантина и др.
Вопросы, поднимаемые населением области в основном формируются в сферах использования земель – 9 837, жилищно-коммунального хозяйства – 3017, труда, занятости, социальной защиты – 2343, образования – 1311, здравоохранения – 626.
За отчетный период акимами всех уровней области за отчетный период организовано 276 приемов, принято 1406 граждан, из них положительно решены вопросы 295 граждан, даны разъяснения в соответствии с законом 1111 гражданам.
Всего руководством акимата области принято 223 граждан, из них акимом области организован личный прием 83 граждан. По результатам приема положительно решены вопросы 19 граждан, 204 гражданам даны разъяснения в соответствии с законом.
Личные приемы граждан с учетом нынешней пандемией осуществляются в онлайн формате с применением соответствующих мер безопасности.
Также по различным вопросам во фронт–офис акимата области обратились 831 граждан. Из них: по вопросам жилья – 254, здравоохранения – 129, оказания социальной помощи – 36, образования – 67, занятости — 93, использования земель – 51, строительства дорог – 8, предпринимательства – 25, строительства – 16, ономастики – 7, сельского хозяйства – 11, финансов – 7 и по другим вопросам — 127. В рамках закона всем даны разъяснения.
В целях обеспечения оперативного и эффективного рассмотрения обращений граждан, обратившихся во фронт-офис, совместно с общественными организациями в рамках заключенного меморандума оказываются юридические консультации, психологическая и медиаторская помощь.
Качественное и своевременное рассмотрение обращений физических и юридических лиц является одним из приоритетных направлений в местных исполнительных органах.