Пора менять карты

bez imeni 220 Новости

До первого марта атырауским пенсионерам, школьникам и студентам — пользователям общественного транспорта нужно будет обновить свои проездные карты. Зачем? Давайте разберемся.

В отделе ЖКХ горакимата нам рассказали, что это новшество вводится в связи с обновлением системы оплаты проезда. Однако касается оно лишь пассажиров — льготников.

bez imeni 227
bez imeni 228
bez imeni 229

— До 1 марта просим отправить:

*фото смарт-карты с двух сторон;
*свидетельство о рождении или удостоверение личности;
*удостоверение пенсионера (справку студентам и школьникам необязательно) на WhatsApp номера 7 771 090 90 01сообщили в горакимате. – Или же подойти в офис ТОО «Smart Qala» по адресу: ул. Владимирского, 44/1.

На наш вопрос – что будет, если жители не обновят карты, последовал такой ответ: «Тогда 1 марта произойдет отключение смарт-карт у тех, кто не подтвердит свои льготные проездные карты».

Узнавшие, что «грядут перемены» с проездными картами, люди стали возмущаться – мол, и так автобусов не хватает, валидаторов мало в салоне, и вообще, мол, сервис в общественном транспорте хромает, так еще и опять карты менять? «ПК» решила поговорить об этом с руководителем КГУ «Смарт Атырау» Арсланом Ароновым.

Валидаторы, контролёры

– Вообще-то, в автобусе три валидатора –два стационарных и один переносной, у водителя. Могу предугадать – сейчас вы спросите, почему же тогда задняя дверь не открывается, или дверь посередине закрыта? – начал интервью А. Аронов. – А вы знаете, сколько бы валидаторов мы ни ставили, люди все равно проезд не оплачивают. Если говорить приблизительно – половина пассажиров норовит проехать «зайцами».

– А как тогда насчет контролеров?

– По сути, электронная система билетирования и вводилась для того, чтобы сократить этих самых кондукторов и контролеров. В надежде на самосознание наших граждан, что они будут карточками сами оплачивать. Но наше самосознание к этому еще не пришло. Мы с коллегами сами выезжаем в рейс и наблюдаем. И вот из 10 вошедших человек трое проведут оплату – в основном это пожилые, взрослые. Остальные сделают вид, что платят. Преподносят телефон, чтобы якобы через QR оплатить, но на оплату не нажимают и выходят потом. Или, к примеру, карточку подносят детскую или пенсионную. А ведь взрослые люди!Представляете, дети пришли с уроков, родители забирают карточку и едут с ней на работу. Или пишут в офисе «Smart Qala»заявление, что потеряли детскую, заново делают и в итоге с двумя детскими картамикатаются (не все так делает, конечно, но есть таковые)! К сожалению, у нас нет полномочий штрафовать. А в полиции сложно выбить участковых, однако только они могут налагать штраф. И все же иногда мы устраиваем совместные рейды, ловим «зайцев».

– Ну тогда все же реальный выход – поставить контролеров?

– Дело в том, что контролеры – это же дополнительные средства, – продолжает Аронов. – Им зарплату должно возмещать государство, а это опять субсидии. То есть если мы сейчас введем контролеров в автобусы, подорожает проезд, и опять должны будем увеличивать субсидии, а онитоже бьют по бюджету. 

Карты hand made?

– Вот, – показывает много-много различных проездных карт – то, что за месяц-полтора конфисковали. С такими карточками – школьными, картами инвалидов, пенсионными – ездили в автобусах вовсе не их хозяева, а взрослые люди. Представляете,фотографии убирают и ездят! – Арслан Аронов показывает, как жители-хитрецы с детских карточек снимают верхнюю пленку, помещают различные рисунки.

– И потом не определишь – чья это карточка, – восклицает наш собеседник. Он посетовал: как правило, люди требуют, чтобы автобусы ходили исправно, регулярно, чтобы не ломались. 

– А то, что в день автопарки теряют по 2,5 млн тенге только из-за недополученного проезда? Как же будут закупаться запчасти, обновляться автопарки? Пассажиры об этом не думают. Но хотят, чтобы летом работалкондиционер, зимой – печка. И при этом еще и пользоваться чужими льготами или вовсе ездить «зайцем». Но так поступать не правильно, – уверен А. Аронов.

Что здесь добавить? Недавно зашла с дочерью в автобус. Сначала она прошлась повалидатору, затем своей картой я.

– Вы чего карту ребенка используете? – неожиданно удивил водитель.

– Вообще-то, я расплатилась своей! – отрезала я. А вот после сегодняшнего интервью думаю: наверное, водитель не со зла спросил. Видимо, действительно немало пассажиров, кто ездит со скидкой, но не по праву?

И все же, для чего задумывалось обновление льготных проездных карт? Наш интервьюируемый объяснил так: прежде всего, обновляется база «SmartQala». К примеру, есть оформившие еще на заре введения такой платежной системы школьники, которые уже окончили школу, но ездят по прежним проездным. «В какой-то степени это обновление поможет в борьбе с «зайцами». Но в большей степениэто делается для порядка, подчеркнул наш собеседник. 

Надежда ШИЛЬМАН

Фото предоставлено «Смарт Атырау»

Какой штраф положен пассажиру-«зайцу»?

7 384 тенге (2 месячных расчетных показателя) – такая сумма штрафа за неуплату проезда в общественном транспорте (ст. 622 пункт 2 Кодекса об административных правонарушениях).

Сколько стоят проездные карты?

800 тенге стоят все проездные карты

300 тенге – для инвалидов I, II групп. Как отметили в КГУ «Смарт Атырау», в нашем городе самые дешевые карточки: в других областях они стоят значительно дороже. 

Поделиться с друзьями

Администратор сайта

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Прикаспийская коммуна