И понесутся вагоны до Уральска
В скором времени начнут прокладывать железную дорогу из Уральска в Атырау. Планируется, что строительство железной дороги стартует в этом году.
Как сообщило Министерство транспорта агентству Казинформ, сроки строительно-монтажных работ — 2024–2026 годы. В проекте предусмотрено строительство железнодорожных путей протяженностью 320 км на участках «Уральск — Чапаев», «Атырау — Индер». Жители Западно-Казахстанской области давно ставили перед государственными органами вопрос о необходимости строительства железной дороги между Уральском и Атырау.
Жителям Атырауской области планы по прокладке железной дороги анонсировал еще пять лет назад тогдашний аким региона Нурлан Ногаев. Надобность в реализации данного проекта обосновывалась тем, что железная дорога должна была поспособствовать социально-экономическому развитию двух западных регионов республики – Приуралья и Прикаспия. Как известно, по территории Атырауской области проходит железнодорожная ветка от станции Макат до поселка Индер, которая изношена и требует капремонта. Если мне не изменяет память, эту дорогу построили еще в советское время для вывоза боратовой воды с месторождения Индерского района. А перед распадом Союза шли разговоры о продолжении проекта строительства этой дороги до станции Александров Гай, или по-казахски Алгай, в Саратовской области Российской Федерации. Если стальные пути построили бы, тогда часть поездов из Средней Азии прямиком курсировала бы в Россию и обратно, мимо Атырау.
Теперь спустя 30 лет решено было проложить железную дорогу от города Атырау до поселка Индер, а оттуда и до Уральска. По ранее озвученной информации АО «Казахский научно-исследовательский и проектный институт строительства и архитектуры», строительство железнодорожной ветки «Уральск — Атырау» предусмотрено в генеральной схеме организации территории Республики Казахстан до 2030 года.
– В рамках дальнейшего развития транспортно-транзитного потенциала и модернизации транспортной инфраструктуры в период с 2024 по 2030 годы планируется начать поэтапную реализацию новых проектов общей протяженностью 4,7 тысячи километров. Ориентировочная стоимость проектов составит 15 млрд тенге и будет реализована в три этапа, – сообщает Минтранспорта РК. Первый этап реализации проектов стартует с 2024 года со строительства следующих дорог: «Кызылорда — Жезказган» (208 км) (участок по Улытауской области); «Актобе — Кызылорда» (742 км) (участки «Актобе» — 262 км, «Кызылорда — ст. Саксаул» — 480 км); «Караганда – Жезказган» (513 км);
Объезд города Сарыагаш (102 км); на втором этапе в период с 2024 по 2026 годы строительно-монтажные работы планируется начать на следующих участках: «Атырау — Доссор» (86 км); «Астана — Костанай» — граница РФ (830 км); «Атырау — Уральск» (320 км) (участки «Атырау — Индер», «Уральск – Чапаево»); обход города Туркестан (30 км). Третий этап предусматривает модернизацию остальных проектов протяженностью в 1 434 км после 2026 года.
Давно пора ,сколько бы людей осталось живыми ! Из за ужасной дороги столько аварии со летальным исходом.
Давно пора ,это упростит проход товаров , и пассажироборот по логистике из Актау в Уральск ,и также наоборот из Уральска в актау ,конечно через Атырау
Хорошо