Экономический и экологический эффект
На встрече с доктором физико-технических наук, профессором Атырауского университета имени Х. Досмухамедова Бекетом Кенжегуловым по вопросу строительства атомной электростанции коллектив компании «Светланд Ойл» задал ряд вопросов.
Открыл мероприятие генеральный директор предприятия, депутат областного маслихата Женис Абилкарес.
— Даже сегодня и после 2025 года будет ощущаться большая нехватка электроэнергии в объеме 1-2 ГВт, — ответил на вопрос о необходимости проведения референдума профессор Бекет Кенжегулов. – Причем, об этом сказали многие специалисты, в том числе директор исследовательского центра «Энергетические аспекты Казахстана» Алмаз Абилдаев, генеральный директор ТОО «Казахстанские атомные электрические станции» Тимур Жантикин. По прогнозам, к 2030 году дефицит электроэнергии увеличится до 9-10 ГВт, — проинформировал Кенжегулов.
Сейчас при необходимости южный регион страны берет электроэнергию с сетей Кыргызстана, а западный регион — из Российской Федерации. По словам Бекета Кенжегулова, может сложиться так, что этим странам самим будет ее не хватать, и что тогда делать Казахстану? А если не будет электроэнергии, тогда станут останавливаться производства, да и самим простым жителям в подобной ситуации тоже придется нелегко, так как подача воды, работа канализационной системы и многое другое зависит именно от электроэнергии.
— Мы — демократическая страна, вопрос обсуждается, референдум обязательно должен быть, — высказался профессор Кенжегулов. — Строительство АЭС длится минимум 7-10 лет, значит, ввод ее в эксплуатацию — если это на референдуме поддержат — будет примерно в 2032-2033 году. А до этого времени нам помогает старая гидроэлектростанция. Но мы должны думать о будущем.
Фото автора