Я ЛЮБЛЮ, И ЗНАЧИТ Я ЖИВУ

«Сны о любви» — под таким лирическим названием во Дворце культуры имени Курмангазы состоялся творческий вечер актера и режиссера Павла Скляренко.

С 14 лет он служит Мельпомене, именно в этом возрасте Павел пришел в ДК на курсы актерского мастера к Белле Юнович, знаменитой в 70-80-е годы творческой личности, которая была влюблена в искусство и умела влюблять других. Вот и Паша увлекся сценой всерьез и надолго. Хотя работать в театре начал не сразу. Понимание, что искусство и сцена — смысл его жизни, пришло к Скляренко лет десять назад, когда он стал режиссером русского народного театра при ДК имени Курмангазы. А до этого каких только страниц ни было в его жизни.
— К точным наукам я был равнодушен еще с детства. Никогда не знал и до сих пор не знаю таблицу умножения. Вот если бы «семью восемь — пятьдесят шесть» было написано как стихи Пушкина, наверное, выучил бы, а так — извольте. Каждому свое.

После школы Павел поступил в химучилище и успел поработать на местном химзаводе. Потом было кулинарное училище и суровая армейская жизнь на Дальнем Востоке в Амурской области. Но все жизненные трудности не уничтожили его тонкую натуру, его жажду к творчеству.

— Куда только ни бросала меня судьба, пока друзья, поняв мои творческие муки, не предложили поработать во Дворце культуры имени Курмангазы. Так и работаю здесь уже почти 10 лет за небольшое жалование, но при этом чувствую себя абсолютно счастливым человеком.

В русский народный театр Павел Скляренко пришел после окончания Московских режиссерских курсов. Сегодня он ставит свои спектакли, сам пишет сценарии, выбирает материал из разных источников, в том числе и из Интернета. В последние годы ему хорошо помогает журнал «Театр», который он охотно покупает. Поиск и богатая фантазия помогли Павлу поставить на сцене совершенно разные постановки: «Генералы в юбках», «Вечер с хорошенькой и одинокой», «Кабаре любви», «Предложение», «Дорога вниз без остановки», детские спектакли «Санта-Клаус и его друзья», «Новогодние забавы Бабушки Яги» и много других.

Возможности русского народного театра, где в штате при ДК всего один режиссер, очень ограниченны. И подбирать постановки для сцены приходится с учетом этих минимальных возможностей.

— Но у нас немало людей, которые готовы служить сцене за идею. В основном это молодежь, студенты и старшеклассники, которые могут сыграть людей разного возраста. Главное требование при отборе, чтобы человек не фальшивил. Тогда зритель тебе поверит.

На шоу «Сны о любви» звучали стихи и песни выдающихся русских и казахских поэтов. Человек может иметь дом, семью, хорошую работу. Но если он не испытает глубокое чувство, вряд ли может назвать себя счастливым. И наоборот, если он влюблен, то даже жизнь без гроша за душой может оказаться счастливой.

В бенефисе Павлу Скляренко рассказать о чувствах помогли танцевальная студия «Камелия», шоу-балет «Шарм», солисты вокальной студии «Фантазия», певица Люция Каримова.

Марина КУАНЫШЕВА, фото Амангельды
МУТИГУЛЛИНА