Стандарты качественного планирования городов лягут в основу генпланов Актау и Атырау
Акиматам двух городов необходимо выработать комплексный подход поэтапной реконструкции инженерной инфраструктуры, жилищного фонда и благоустройства, разработав и утвердив поквартальные/порайонные планы с финансированием из различных источников – местного и республиканского бюджетов, займов и частных инвестиций.
Об этом в ходе круглого стола на площадке Службы центральных коммуникаций при Президенте РК сказал министр индустрии и инфраструктурного развития Каирбек Ускенбаев.
— Для создания комфортных условий проживания в городах необходимо применить единые требования к их застройке. Сейчас в разрабатываемых нами новых стандартах планирования территории городов будут предусмотрены указанные единые требования, которые в последующем станут основой для генпланов и планов детальной планировки, – также отметил он.
Как сообщалось ранее, Министерство индустрии и развития инфраструктуры совместно с Ассоциацией урбанистов Казахстана приступило к разработке новых концепций развития Актау и Атырау.
В приоритеты проектов включено развитие пешеходных зон и велоинфраструктуры, формирование комфортных общественных пространств, реконструкция жилых домов, устаревших сетей тепло, — водоснабжения и канализации, а также благоустройство дворов. В концепции развития Атырау также будет уделено внимание вопросам развития компактной застройки, реновации 10 основных и 6 малых улиц, реконструкции 10 парков и скверов, а также фасадов более 150 зданий на основных маршрутах.
Кроме того, в концепции развития городов также включат предложения горожан, оставленные ими на специальном портале «Берекелi бастама».По предварительным расчетам урбанистов, трансформация городских пространств в Актау и Атырау увеличит пешеходный трафик в среднем на 30%, в результате чего обороты магазинов способны вырасти на 17%.
Реновация улиц с учетом принципов создания безопасной дорожной инфраструктуры также позволит сократить потребление автомобильного топлива на 30%. А каждое тенге, вложенное в строительство велодорожек, обеспечит 8 тенге рентабельности прилегающей инфраструктуре бизнеса.
Общественные пространства и зеленая инфраструктура также поспособствуют увеличению налоговых поступлений и доходов объектов бизнеса, улучшению здоровья граждан, улучшению экологической среды и развитию общественного транспорта.