Город

С праздником, труженики стальных магистралей!

Завтра казахстанские железнодорожники отметят свой профессиональный праздник. В Атырауском отделении магистральной сети работают 4520 человек. Они обеспечивают безопасность движения поездов, содержат в технически исправном состоянии пути, следят за устройствами автоматики, телемеханики, связи, электроснабжения. Отделение состоит из 88 раздельных пунктов.
Казахстанская железнодорожная отрасль имеет вековую историю. На протяжении всего этого периода она выполняла важные государственные задачи по осуществлению пассажирских и грузовых перевозок не только на территории страны, но и за ее пределами. И социально-экономическое развитие нашего государства во многом зависит от эффективной работы железнодорожного транспорта, а значит от самоотверженного труда десятков тысяч квалифицированных работников отрасли, которые ежедневно обеспечивают безопасность и бесперебойность перевозок.
По официальным данным, эксплуатационный грузооборот железной дороги с начала года при плане 103,54 млрд т-км составил 105,25 млрд т-км/нетто. К аналогичному периоду 2010 года данный показатель превышен на 2,32 млрд т-км нетто, или 2,3%. Уровень пассажирооборота за полугодие на 5,1 % выше показателя за аналогичный период 2010 года.
Улучшены основные показатели в сфере обеспечения безопасности движения. Отрадно, что в весомых достижениях имеется и вклад атырауских железнодорожников. И сегодня, в преддверии Дня железнодорожника, о состоянии и перспективах развития этой отрасли мы беседуем с директором Атырауского отделения магистральных сетей Орынбасаром РАЙЫСОВЫМ.
— Орынбасар Фазымович, профессиональный праздник — это всегда время подведения итогов и определения новых задач. Поэтому мы бы хотели начать разговор с достижений атырауских железнодорожников…
— Главная задача коллектива Атырауского отделения магистральных сетей заключается в обеспечении безопасности движения поездов, содержании в постоянно технически исправном состоянии путей, устройств автоматики, телемеханики и связи, электроснабжения. По итогам первого полугодия по сравнению с аналогичным периодом минувшего года значительно улучшены производственные показатели. Количество браков снижено на 66 процентов, затруднений в работе — на 50 процентов, прочих нарушений безопасности — на 80 процентов, уменьшены задержки поездов на 85 процентов. Состояние пути оценивается на «хорошо», технические средства — на «отлично».
Для обеспечения пропускной способности участков отделения с опережением графика из средств эксплуатационного и инвестиционного бюджетов выполняются капитальные работы. Так, на 20,05 км проведен капитальный ремонт на новых материалах, уложено 11,3 км бесстыковых плетей, произведена смена стрелочных переводов 13 комплектов, рельсов — 8,9 км.
Кроме того, одна из важных задач, стоящих перед атыраускими железнодорожниками, состоит в совершенствовании технологического процесса. К примеру, за 6 месяцев на отделении комплексом машин проведены работы на 237,3 км пути, что, безусловно, свидетельствует о повышении уровня проводимых ремонтно-восстановительных и планово-предупредительных работ по содержанию.
— Какие новшества применяются вами в плане модернизации железнодорожной отрасли?
— Мы сегодня по праву можем гордиться тем, что впервые в республике на базе Атырауской дистанции пути, начиная с декабря прошлого года, реализуется проект по оптимизации расходов при эксплуатации инфраструктуры путевого хозяйства с использованием системы «МультиРейл».
— В чем суть этого проекта?
— Во-первых, это использование мировой практики в нашей отрасли, которая позволит оценивать существующие нормы и производительность труда, разработать предварительные версии инструментов анализа и баз данных, применяя современные передовые технологии.
— А если более подробно, каковы направления проекта, и насколько он выгоден?
— Мероприятия будут проводиться по основным четырем направлениям. Новый метод работы предусматривает структуру управления, которая состоит из следующих блоков: производственный участок под руководством начальника, путевые колонны, диагностический блок, блок инженерных сооружений, транспортный и хозяйственный блоки.
На данном этапе ведутся работы по сварке рельсов, лежащих на путях, в рельсовые плети бесстыкового пути на деревянном основании. В результате чего ликвидировано 697 стыков и сэкономлены материалы верхнего строения пути по наименованиям накладки, стыковые болты. А применение в работе рельсошлифовальных машин дает экономию в 10391 тонну рельсов. И как сопутствующий положительный результат – сократилось количество случаев горения точек, устойчиво и безотказно работают рельсовые цепи, сократилось количество обходов и промеров станционных путей.
— Результаты очевидны?
— Судите сами. По итогам шести месяцев производительность труда по отделению составила 108,5 процента, к прошлому году — 111 процентов. Прошлогодние показатели связаны с увеличением объема тонно-километровой работы на 1526 тыс км/брутто.
— Расскажите о перспективах работы атырауских железнодорожников?
— На сегодняшний день успешно претворяется в жизнь программа развития инфраструктуры по обслуживанию пассажиров на железнодорожном транспорте и программа обеспечения жильем работников компании, проживающих на станциях 3, 4 и 5. Ведется планомерная работа по строительству 3 вокзалов, капитальному ремонту 15 и строительству 100 жилых домов. Продолжая в заданных темпах свою работу, мы планируем провести капитальный ремонт пути на 59,5 км, средний ремонт на 25 км, смену стрелочного перевода и переводных брусьев в объеме 72 комплектов. Дальнейшим применением комплекса путевых машин планируется оздоровление пути на 145,3 км. Начнем строительство ВОЛС на участках Макат-Бейнеу — 306 км, Бейнеу-Мангышлак — 404 км, общая протяженность которой составляет 710 км. Также в планах — строительство четырех компрессорных станций и помещений устройства ускоренной зарядки и опробования автотормозов с приобретением, монтажом и вводом в эксплуатацию технологического оборудования, открытие нового железнодорожного участка Узень-Госграница с Туременистаном общей протяженностью 146 км.
— И вся эта большая работа невозможна без усилий всего коллектива…
— Одной дружной семьей железнодорожников сегодня работают 4520 человек. Выполнение поставленных задач стало возможным в результате мобилизации усилий, опыта руководящего состава отделения и филиалов и конечно многих передовиков производства.

Насип ШАЛАБАЕВА

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Один комментарий

  1. Поздравляю всех своих бывших сотрудников по ПТО с профессиональным праздником железнодорожников.Желаю всем здоровья и благополучной жизни. Медведева Л. из Ленгера ЮКО. тел. 6-13-09

Проверьте также
Close
Back to top button