Сводки ДТП на дорогах все чаще напоминают сводки с полей сражений. Конечно, работа по снижению травматизма на дорогах города ведется, но проблемы это в целом не снимает. В связи с этим хотел бы обратить внимание читателей на один аспект безопасности дорожного движения, конкретно на вопрос освещенности пешеходных переходов.
На днях ехал на такси из микрорайона Жилгородок в центр города. Скорость небольшая. И вдруг …визг тормозов. Остановились у одного из пешеходных переходов по проспекту Ауэзова. По «зебре» неспешным шагом шли пожилая семейная пара и пара ребятишек. Водитель начал извиняться передо мной: «Извини, брат! Опять тут освещение перегорело! Ну что ты будешь делать, а-а-а?!». И указал вверх указательным пальцем на уличный столб освещения. Я, приподняв голову, выглянул через окошко бокового вида и увидел погасший фонарь. Заприметить пешеходов, выходивших из-под деревьев, было практически невозможно. Нам, можно сказать, повезло.
На мой вопрос, как удается водителям увидеть «выныривающих» из темноты пешеходов, таксист не без гордости ответил, что с годами развивается боковое зрение, а в условиях слабого освещения в городе, в ночное время и в особенности в сумерки приходится напрягать зрение и внимание вдвойне. В непогоду, туман, дождь и снег задача усложняется сама по себе.
Проехав дальше и выехав на проспект Азаттык, мы подъехали к ярко освещенному по обеим сторонам дороги пешеходному переходу напротив средней школы №14. «Во, как удобно, как на ладони видны люди», – похвалил это место таксист. – Отлично сделано, что тут скажешь, молодцы!».
Так почему бы в городе не осветить вот так хотя бы наиболее оживленные перекрестки? Ведь последние инциденты в Атырау с пешеходами, попавшими под колеса, произошли не где-нибудь, а именно на пешеходных переходах. Даже при наличии света фар и уличного освещения, качество которого в большинстве своем оставляет желать лучшего, водители не всегда успевают среагировать на неожиданно появившегося пешехода. Сколько жизней, возможно, будет спасено!
Тимур КАЗИЕВ