Маневры велосипедиста

В последние годы все чаще можно увидеть велосипедистов в городе, и это здорово: и физические нагрузки, и воздух не загрязняется выхлопными газами. Другое дело, что инфраструктура для велосипедистов в городе не предусмотрена вообще. Конечно, есть велосипедная дорожка на аэропортовской трассе, в микрорайоне Нурсая, но почему бы их не проложить везде, ведь сегодня во всем мире велосипед является таким же средством передвижения, как машины, а велосипедист – такой же участник дорожного движения, как и водитель.

О сложностях езды на велосипеде в городе с нами поделился наш коллега.

Конечно, быстрее и удобнее всего добираться по автомобильной дороге, но это большой риск для жизни. Во время езды рядом с крупногабаритными машинами велосипедиста может просто «засосать» под машину. У нас в городе вдоль некоторых автомобильных дорог есть по краям узкие белые полосы, порой я ездил по ним, они удобны для ориентира, но у нас нет культуры езды, водители авто не считают велосипедистов участниками дорожного движения, не пропускают, чуть ли не наезжают на тебя на большой скорости, ведут себя грубо, огрызаются из открытых окон. Поэтому чаще всего я езжу по тротуару, главная проблема при этом – бордюры, на каждом повороте приходится слезать и переносить велик. Почему бы в бордюрах не сделать небольшие проемы для велосипедистов, это облегчило и ускорило бы наше передвижение. Или когда нужно переехать через мост, то приходится нести велик на руках по лестницам, в других городах для этого предусмотрены велосипедные дорожки. Вообще, было бы здорово организовать общество велосипедистов, которое бы защищало наши права, – поделился с нами своим мнением велосипедист со стажем.

Практически нет в городе и стоянок для велосипедистов, лишь перед некоторыми торговыми центрами, гостиницами. А блокировка – довольна слабая защита. Поэтому лучше всего парковать его там, где есть видеокамеры.

А еще неплохо было бы выдавать всем велосипедистам номера, как у машин, чтобы они несли такую же ответственность на дорогах, как и авто, при правонарушениях. В связи с этим вспомнился недавний случай.

После работы часто идешь по набережной домой, в этот июльский день было на удивление прохладно и многие родители вышли гулять с детьми. На довольно приличной скорости мимо пронеслась на велосипеде девушка, ехавшая по центру набережной, а со стороны лавочки, сбоку на середину выбежала девочка лет пяти и, врезавшись в велосипедистку, упала. Родители схватили ребенка, начали успокаивать, судя по всему, обошлось без серьезных травм, хотя это еще нужно было проверить у врача. Что поразило – девушка с велосипеда даже не слезла, лишь остановилась на миг и покатила дальше. «Жаль, что нет номеров как на машине, а то заявили бы в полицию», – воскликнула вслед возмущенная мать.

А между тем, по информации пресс-службы департамента полиции Атырауской области, езда по набережной для велосипедистов запрещена с 18.00 до 23.00, и об этом говорят знаки и при нарушении предусмотрены штрафы. В подобных случаях нарушения правил нужно набирать 102, на набережной есть камеры наблюдения, и центр оперативного управления предупредит ближайший наряд полиции.

 Надеемся, что такие случаи редки, и в основном велосипедисты осторожны при езде на пешеходных дорогах. Но этот случай вновь подтверждает тот факт, что ездить велосипедистам по городу на удобной для них велосипедной дороге, без риска для пешехода и без риска для себя от авто, просто негде.

Жанат ШАЯХМЕТОВА

Administrator