Где вы, композиторы?

«Божий дар», «Талантище», «Мурашки по коже» – так по всему миру реагируют на выступления нашего казахстанского певца Динмухамеда Кудайбергенова – Димаша. В одной из социальных сетей его назвали «Авангардом культурной экспансии кочевников».

Сегодня весь тюркский мир, не говоря о Казахстане, гордится им. В разных уголках планеты действуют фан-клубы. Его поклонники изучают казахский язык, чтобы понять, о чем он поет. Наверное, не лишним будет сказать, что после его участия в конкурсе, проходившем в Китае в 2017 году, в мире начался Димаш-бум.

Но разговор не об этом. Меня, как казаха, как гражданина Казахстана, удивляет и возмущает тот факт, что всемирно известный певец, за два года сделавший для международной известности нашей страны больше, чем кто-либо другой, до сих пор не имеет в своем репертуаре ни одной новой песни на казахском языке. Он перепевает мировые хиты, казахские народные и популярные песни. Да, по-своему, по-другому, но перепевает.

В его исполнении уже известные композиции, как признаются слушатели, звучат лучше, чем оригинал. Но все это малоутешительно. Он выходит на главную сцену Лондона с домброй, в казахском национальном костюме и знакомит мир с музыкой и душой моего народа, а мы, казахи, говорим: «Было». На самом деле было. Так кто же из современных казахских композиторов возьмется за нелегкое дело написать специально для Димаша? Кто станет тем, кем в свое время стал Раймонд Паулс для Аллы Пугачевой? Кто составит с ним тандем, который покорит мир чисто казахским колоритом?

Неужели наши композиторы не понимают, что судьба им подарила уникальный шанс стать всемирно известными благодаря гению Димаша? Кое-кто в России уже понял это и уцепился за свой шанс. А наши? Мне кажется, что все всё понимают. Но, с сожалением, вынужден констатировать, что в современном Казахстане нет композитора, способного создать произведение, которое было бы соотносимо с талантом самородка.

Уровень наших сегодняшних художников от музыки можно охарактеризовать одним словом – тойский. Подавляющее большинство нашего шоу-бизнеса кормится с тоев и корпоративов. Дошло до того, что даже танцевальную музыку наши исполнители иногда вынуждены «воровать» у братьев-кыргызов. А так уровень «марий-магдален» и «класстартар қайда» удовлетворяет сегодняшний спрос, пипл, как говорится, хавает.

А может долгое время не было спроса на что-то серьезное, и наши мелодисты разучились творить? Так где вы, композиторы?

Кайрат САТАЕВ     

Administrator