8a1b839f 0431 44c7 a948 ad2dad490c1a

Переосмысление

Очередное выступление Главы государства К-ЖТокаева на заключительном заседании госкомиссии по чрезвычайному положению было адресовано и сфере образования.

И я, как практикующий педагог с 30-летним стажем, могу сказать, что вынужденная мера дистанционного обучения показала нам, что содержание образовательных программ в постпандемическое время требует пересмотра,необходимо сделать его более гибче, ибо этого требует от нас время. Сегодня учителя старшего поколения, которые раньше не умели пользоваться IT-технологиями, вынуждены были освоить компьютерную грамотность, работу с интернет-ресурсами. И, как показало время, сделали это успешно. Действительно говорят: «нет худа без добра». Период карантина заставил нас переосмыслить и форсировать обучение дистанционного образования среди педагогов разных возрастов и уровней, что является хорошим опытом для внедрения современныхдистанционных технологий. Сама жизнь показала нам, что будущее – за цифровизацией учебных заведений, которая требует доступности и интерактивности образовательных программ. И подготовка самих педагогов теперь должна осуществляться с учетом новых требований.

Важным и, на мой взгляд, своевременным было озвучено направление стратегического плана страны по преобразованию системы государственного управления. Президент страны К-Ж.Токаев в своем обращении отметил, что нам всем необходимо меняться и максимально переходить на удаленный формат работы. Успешный опыт показал, что следует исключить ненужные многочасовые совещания, процедуры, согласования, совещания, пустую трату времени. Эта практика изжила себя. И нам всем нужно обновляться и перестраиваться, независимо от того, в какой бы сфере деятельности мы ни работали. Ведь неизвестно, что еще может преподнести нам жизнь. От лица педагогов могу сказать, что работники образования уже начали перестройку своей деятельности и полностью готовы к осуществлению стратегического плана государства.

Гульсара АКЕТОВА,

учитель высшей категории, 

педагог-исследователь