Спросят с акима о справках

Теперь в каждом районе Атырауской области будут созданы межведомственные группы при акимах административно-территориальных единиц. Такое решение было принято на внеочередном заседании межведомственной рабочей группы при департаменте Агентства по делам госслужбы по Атырауской области.

— Цель создания этих групп — усилить ответственность первых лиц и руководителей. Акимы должны знать ситуацию о качестве, уровне доступности госуслуг, оказываемых на вверенной им территории. Для оценки их личной деятельности будет введен индикатор, направленный на фиксирование уровня качества оказания госуслуг, — озвучил решение в ходе заседания руководительдепартамента Агентства по делам госслужбы по Атырауской области Салауат Муксимов.

Здесь нужно пояснить, что основной темой внеочередного заседания было решение проблемных вопросов в сфере гос­услуг, оказываемых на местном уровне. Из справки, подготовленной руководителем управления государственных услуг Данияром Алтыбай, следует, что по итогам 2019 года оценочный показатель по Атырауской области составил всего 34,6 балла из 100.

 — По итогам республиканского общественного мониторинга за первое полугодие 2019 года было зарегистрировано 18 фактов нарушений сроков исполнения госуслуг. А за 6 месяцев текущего года выявлено 8 фактов нарушений: два числятся за управлением здравоохранения, и по одному – в Исатайском и Махамбетском районных отделах земельных отношений, архитектуры и градостроительства, аппаратах акимата сельских округов Алмалы и Есбол, Жылыойском отделе ЖКХ, транспортных перевозок и автодорог и Атырауском отделе сельского хозяйства и предпринимательства. В итоге по балльной шкале качества оказания услуг в этом блоке из 30 баллов мы имеем – ноль, — проинформировал докладчик.

Также по словам спикера, в первом полугодии 2019 года было зарегистрировано 16 фактов оказания услуг при нехватке нужных документов, выявлено 276 фактов требований лишних документов и один факт безосновательного отказа в оказании услуги.

В отрезке этого выступления первый заместитель руководителя департамента по противодействию коррупции Айдос Мамыт задал справедливый вопрос: «Как при нехватке необходимых документов были предоставлены госуслуги?» и взял данные случаи на карандаш. Действительно, как?

Что касается оценки качества услуг по итогам первого полугодия текущего года, руководитель управления госуслуг сообщил, что в 207 госорганах, оказывающих 170 услуг, по двум показателям уже отслеживается отрицательная динамика. И по прогнозам управления госуслуг, показатели могут еще снизиться.

Завершая заседание, Салауат Муксимов отметил, что, к сожалению, не все руководители госорганов учитывают, что соответствующие уполномоченные организации проводят операционные оценки по различным направлениям относительно эффективности деятельности госслужбы.

— Прошлогодние показатели — низкие. Это связано со снижением исполнительской дисциплины и неэффективностью работ по профилактике правонарушений. Поэтому необходимо сделать соответствующие выводы. Прежде всего, необходимо усилить ответственность первых лиц и руководителей, — резюмировал С. Муксимов, поставив задачу  перед каждым районным акиматом провести комплексную аналитическую работу по оптимизации процессов оказания государственных услуг, автоматизации и реинжиниринга, а также внести предложения по результатам.