САМЫЙ «ЗДОРОВЫЙ» ТРАНСПОРТ
С каждым годом все больше жителей Атырау садятся на велосипеды. Массовое увлечение двухколесным транспортом нисколько не удивляет, ведь на сегодня это и средство передвижения, и стиль жизни, и демонстрация бережного отношения к природе, и способ разгрузить город от пробок.
Велосипед, во-первых, позволяет сэкономить средства, тем более что стоимость проезда в общественном транспорте существенно повысилась, а во-вторых, физическая нагрузка полезна для здоровья, ну, и в третьих — экологическая составляющая, нет никаких вредных выхлопов, как у автомобиля. В последнее время жители Атырау начинают осознавать преимущества двухколесного транспорта и есть вероятность, что в скором времени каждый третий будет ездить на работу на велосипеде. И не только на работу, и в магазин, и в школу, и т.д. — всюду на велосипеде. Правда, несмотря на ряд преимуществ, велосипедисты вынуждены преодолевать множество проблем. Они терпят пренебрежительное отношение автомобилистов, да и оставлять транспорт на улице небезопасно.
В Атырау плохо налажена соответствующая инфраструктура для безопасной езды по улицам. Согласно правилам дорожного движения, велосипедистам запрещается двигаться по автомобильному шоссе, только по специальной велодорожке, которой в городе нет. С парковкой тоже проблема, справляются, как могут, применяя подручные средства, будь то дерево, фонарный столб или металлическая ограда.
Местные велосипедисты предпочитают передвигаться по набережной, особенно в вечернее время, когда любителей прогуляться здесь тоже немало.
— Велосипед — это такой транспорт, на котором достаточно один раз научиться кататься, и вы не забудете этот навык никогда, — говорит велолюбитель Нурбек. — Я приобрел свой первый велосипед лет 10 назад. Сколько было радости — не передать. И детей своих научу, как только подрастут. Для меня велосипед не просто катание, но и личный транспорт, на котором легко добираюсь на работу и обратно с пользой для здоровья и таким образом вношу свой частичный вклад в пользу экологии. Правда, возникают сложности с парковкой, приходится завозить его в здание офиса. А после работы на набережной уже много людей, и надо объезжать пешеходов. А в целом кататься на велосипеде — замечательное занятие.
В любое время, начиная с первых теплых дней и до поздней осени, на набережной можно увидеть любителей покататься на велосипедах, от мала до велика. По словам бабушки одного из юных велосипедистов, ребенок начал кататься с трех лет.
— Меня зовут Алихан, — улыбаясь, рассказал сам мальчик. — Мне 9 лет, катаюсь здесь каждый день. Если я умею кататься на двухколесном велосипеде, значит, я уже взрослый.
— Все здорово, что приносит пользу здоровью, — считают велолюбители постарше Орынбасар, Амангельды и Ануар. — Крутить педали тоже требует усилий. Мы, как только снег растаял, сразу достали свои велосипеды и в первый же день объездили все, что только возможно. А наутро с постели встать не могли, все мышцы болели. Велосипед — это спорт. К спорту мы относимся хорошо. Но в школу, кинотеатр или в супермаркет ходим пешком, так как велосипед негде оставлять. Много было случаев, когда забежишь в магазин буквально на 5 минут, оставишь его у входа, а при выходе его как не бывало.
Аким области Бергей Рыскалиев поддерживает массовое увлечение спортом, в том числе и велоспортом. Он дал поручение городским властям на строительство велопарковок возле ЦОНов, супермаркетов и в других общественных местах. А насчет велодорожек, которые должны быть обозначены вдоль дорог, пока ситуация не ясна. При этом, по словам заместителя начальника областного управления дорожной полиции Мухамеджана Оспанова, если велосипедист старше 16 лет пересекает проезжую часть дороги, то применяются меры административного взыскания.
— Городские власти должны заботиться о своих жителях. Велосипедистам нужна своя территория на проезжей части, — считает дорожный полицейский.
Велосипед приравнивается к другим транспортным средствам, поэтому велолюбитель при езде по городу должен соблюдать правила дорожного движения и помнить об ответственности. Сел за руль — будь внимателен.
Роза Альдешова,
фото
Ануара АБИЛГАЗИЕВА
«В любое время, начиная с первых теплых дней и до поздней осени, на набережной можно увидеть любителей покататься на велосипедах, от мала до велика.» ПРОШУ ОСВЕТИТЬ СЛЕДУЮЩЕЕ: вечером на набережной прогуливаются неспеша всем семейством. А велосипедисты мчатся на огромной скорости и порой даже не предупреждают сигналом о том, что приближаются. Страшно за детей: малыши ведь всё время несутся, как угорелые. И поэтому в последнее время не гуляешь, а оглядываешься по сторонам — не мчится ли очереднйо велосипедист? ПРОШУ ЭТОТ МОМЕНТ ОСВЕТИТЬ В ГАЗЕТЕ!
думаю все встанет на свои места, когда для велолюбителей сделают велодорожки. Им нельзя ездить по тратуарам, а значит и на набережной. это все должны взять под строгий контроль дорожные полицейские.
видете этого пацана в синей он какойто не такой , а в розовой вапще ужас , не ну тот в зади в белой футдболке норм …
Вова, ты гонишь! речь не о пацанах в разноцветных футболках, а о великах! И ВАПЩЕ, Вова, смотри-ка ты лучше на девушек, чем на пацанов.И почаще читай — полезно.
Всех чиновников пересаживаем на велосипеды, как Голландии. Акимов на Дэу Матиз. Это сколько же голодных детей можно прокормить на эти сэкономленные деньжищи.
ммм полностью согласна Владимиром! только казах без мерса беспонтовый казах) никто из крутиков не будет ездить на великах тем более. их вон на отечественные тачки посадить не могут. животы отрастили и сидят довольные.
согласна, надо сделать им велодорожки, а то чуть ли не по ногам ездят, понимаешь(((((
«Согласно правилам дорожного движения, велосипедистам запрещается двигаться по автомобильному шоссе» — автор, это вы в каких правилах такое прочли?
«Велосипедисты должны двигаться по улицам населенных пунктов и дорогам только по крайней правой полосе в один ряд как можно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам (ПДД, п.24.2).»