ВСЕ ПЕНСИОННЫЕ НАКОПЛЕНИЯ — В ЕНПФ
Во исполнение поручений Главы государства в Казахстане проводится поэтапная модернизация пенсионной системы.
На первом этапе модернизации был принят Закон РК «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан», предусматривающий создание Единого накопительного пенсионного фонда (ЕНПФ). Мы встретились с директором Атырауского филиала АО «ЕНПФ» (АО НПФ «ГНПФ») Вячеславом Джумуровым и попросили ответить на вопросы, касающиеся объединения пенсионных накоплений в ЕНПФ.
Каким образом происходит объединение всех накопительных пенсионных фондов в ЕНПФ?
Передача накопительными пенсионными фондами пенсионных активов и обязательств по договорам о пенсионном обеспечении в Единый накопительный пенсионный фонд осуществляется в строгом соответствии с Графиком, утвержденным Национальным Банком Республики (график на сайте ЕНПФ), и по установленным форматам. В настоящее время завершается работа по приему-передаче исторических и архивных данных из НПФ. Пенсионные накопления (с учетом взносов и инвестиционного дохода) каждого вкладчика (получателя) переданы в ЕНПФ в том размере, в котором они были сформированы в фонде на момент их передачи.
С 26 марта текущего года индивидуальные пенсионные счета вкладчиков всех НПФ находятся в ЕНПФ, вкладчики могут получить все услуги, оказываемые фондом. Доверительное управление всеми пенсионными активами осуществляется Национальным банком Республики Казахстан.
Нужно ли подписывать заявление на перевод средств в ЕНПФ? Как и куда его подавать? Будет ли необходимость подписывать договор с ЕНПФ?
Вкладчикам (получателям) для перевода из НПФ в ЕНПФ их пенсионных накоплений дополнительно подписывать никаких заявлений не требуется. Также не нужно перезаключать договоры о пенсионном обеспечении.
Перевод информации о вкладчиках (получателях) и их пенсионных накоплениях, а также действующих обязательствах по договорам о пенсионном обеспечении осуществляется в автоматическом режиме из НПФ в ЕНПФ.
Могут ли пенсионные накопления вкладчика «потеряться» в ходе приема-передачи пенсионных активов в ЕНПФ?
В рамках процедуры приема-передачи пенсионных активов из НПФ в ЕНПФ пенсионные накопления каждого вкладчика (получателя) передаются в том же размере, в котором они были сформированы в НПФ на момент их передачи. Другими словами, пенсионные накопления вкладчиков (получателей) не будут утеряны при их передаче из НПФ в ЕНПФ и будут переведены в полном объеме с учетом начисленного инвестиционного дохода (убытка) на дату передачи, которая установлена графиком, утвержденным уполномоченным органом.
Каким способом вкладчики (получатели) могут получать ежегодную информацию о состоянии своего пенсионного счета?
В соответствии с Законом Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении Республики Казахстан», ЕНПФ обязан предоставлять вкладчику (получателю) информацию о состоянии его пенсионных накоплений не реже одного раза в год, а также по его запросу на любую запрашиваемую дату без взимания платы и обеспечивать электронный и иные способы доступа к информации о его пенсионных накоплениях. Способ получения ежегодной информации о состоянии своего ИПС определяется вкладчиком (получателем) самостоятельно, и отражается в заявлении об открытии индивидуального пенсионного счета, соглашении об изменении/определении способа информирования или договоре о пенсионном обеспечении. Кроме способа получения информации по почте, которым могут пользоваться вкладчики, выбравшие данный вид информирования ранее, сведения о своих пенсионных накоплениях можно получить:
— при личном обращении в фонд. Для удобства вкладчиков (получателей) ЕНПФ имеет широкую сеть филиалов и центров обслуживания, узнать о местоположении которых можно, посетив сайт ЕНПФ www.еnpf.kz, раздел «Карта филиалов». Там же можно ознакомиться с режимом работы всех подразделений.
— посредством WEB-информирования. Вкладчики (получатели), перешедшие в категорию вкладчиков ЕНПФ и указавшие в заявлении об открытии ИПС, договоре о пенсионном обеспечении, соглашении об изменении/определении способа информирования способ информирования «При личном обращении посредством Интернет связи», могут получить сведения о пенсионных накоплениях, посетив соответствующий раздел на сайте ЕНПФ (подробно об этом можно узнать на сайте ЕНПФ, либо обратившись в Call-центр 8 800 080 11 77).
— с помощью E-MAIL-информирования. В случае выбора вкладчиком способа информирования «по электронной почте» выписка с ИПС должна прийти на электронный почтовый адрес, который указан в заявлении об открытии ИПС, соглашении об изменении/определении способа информирования, договоре о пенсионном обеспечении.
Если вкладчик (получатель) желает изменить способ получения информации, ему необходимо заключить с АО «ЕНПФ» соглашение об изменении/определении способа информирования.
Можно ли получить информацию о состоянии своего пенсионного счета, обратившись в ЦОН?
В центрах обслуживания населения (ЦОН) в режиме реального времени предоставляется информация о поступлении и движении средств, в которой отражаются сведения о перечисленных на ИПС вкладчика (получателя) взносах, без сведений об инвестиционном доходе, заработанном НПФ, ЕНПФ.
Вкладчики (получатели) накопительных пенсионных фондов, уже передавших пенсионные накопления и обязательства в ЕНПФ, могут получить текущую выписку с ИПС, обратившись в ближайший офис ЕНПФ. В выписке с ИПС будет отражена информация о пенсионных накоплениях (взносы + инвестиционный доход) с момента (даты) открытия ИПС в базе ЕНПФ вкладчика (получателя).
Наталия УРАЗГАЛИЕВА