Уроки «зависли»

44065142 580c 4f35 bd8f f80e81de6e00 Новости

1 апреля, по всей стране прошли пробные дистанционные уроки. 

Атырауские участники учебного процесса: учителя, родители и сами учащиеся поделились своими ощущениями и впечатлениями.

Учитель русского языка и литературы высшей категории, педагог-исследователь ГульсараАкетова, СШ №17. 

— В 11.30 в 5 «З» классе у меня прошел урок русского языка на тему: «Дома отдыхать лучше». Ну, конечно, формат обучения для нас новый и поэтому не привычный. Во-первых, нам несколько раз приходилось входить в систему, интернет зависает и на повторное подключение теряешь время. Если продолжительность урока рассчитана на 30 минут, то ты половину времени теряешь из-за неполадок интернета. У меня, например, дома ноутбук и компьютер без веб-камеры, поэтому урок я провела с помощью телефона. Двадцать минут урок прошел без перебойно, но потом начались проблемы со связью. И ко мне на пробный урок вошли не все ученики, причины будем выяснять, — поделилась с нами преподаватель. По ее словам, они заполняют специальные «маршрутные листы», своего рода поурочные планы, где указывают тему, цели, задачи урока, а также расписывают задания. То есть, дети будут получать не просто номера заданий, как раньше, а еще и ссылки на видео. Также эти маршрутные листы можно будет распечатать, чтобы родители могли помочь школьнику разобраться с заданием. 

Айгуль Джулкашева, мама двоих детей.

— Мои дети учатся в школе №17, младший — в 3 классе, старший — в 5. В 3 классе пробный урок прошел по естествознанию на тему «Откуда берется тень». Но сразу хочу сказать, что связьочень плохая, урок все время «зависал». У нас, например, один компьютер на двоих и у младшего урок начался в 10 утра, а в 11 часов уже должен был начаться урок казахского языка у старшего. Из-за того, что связь все время пропадала урок в 3 классе затянулся и я переживала, что старший сын не успеет подключиться к своему уроку. Думаю, что главная проблема дистанционного обучения – плохой интернет. Интернет-платформа Zoom не выдерживает нагрузку, — высказала мнение родительница. 

Также по словам Айгуль, ее младший сын-третьеклассник пока не воспринимает уроки онлайн всерьез. — Для него это как будто игра, — говорит она. Однако в таком обучении мама видит и плюсы: родители во время уроков все время рядом, видят, как их ребенок ведет себя на уроках, насколько он активен и воспринимает объяснение учителя. 

Светлана Горшкова, бабушка.

— У младшей внучки — она учится во втором классе школы №22 — пробный урок по математике состоялся в 12.00. Поначалу были неполадки в системе zoom. Вероятно, сказалось, что вся страна в это время подключилась к данному интернет ресурсу. Не исключаю и помехи в Казахтелекоме. Но учитель внучки Галина Борисовна Климова тем не менее отлично подготовилась, провела математический диктант и скинула массу полезных ссылок на лекции, которые мы уже просмотрели, — делиться первыми впечатлениями бабушка. — А вот пробный урок у внука — он в 4 классе, который состоялся в 16.00, прошел прекрасно: качество связи было очень хорошее. Весь класс был как на ладони в компьютере у внука, никто не отлынивал, урок русского языка прошел хорошо. Признаться, я даже позавидовала, что сейчас у детей такие возможности — учиться дистанционно! Надеюсь, мы сможем окончить этот учебный год благополучно, наши дети не отстанут от школьной программы, и никакие вирусы не смогут отвлечь ребят от самого главного – получения знаний! Терпения учителям и успехов школьникам!

Сам же ученик 4 класса Слава, сказал, что тема урока по русскому языку «Наречие» ему была понятна. Учителя он видел и слышал очень хорошо.

— Но все же мне не хватает живого общения с одноклассниками и учителем, — сказал ученик.

От компетентного лица

Директор 17-й школы Зухра Тогайбай, в свою очередь, в телефонном разговоре сказала нам, что учителя в пробных уроках использовали различные интернет-ресурсы, которые определило Министерство образования РК. Но, как показала практика, у пробных занятий, главная проблема в зависании интернет ресурса.

— В основном сегодня были использованы интернет площадки Zoom и «Кунделик». И те, кто зашел пораньше, они провели урок без проблем, а те, кто подключался позже, эта площадка уже нагрузки не выдерживала, — озвучила проблему директор.  — Но в любом новом деле всегда бывают трудности, и все эти недочеты будут отрабатываться в процессе учебы. Как вы знаете, Министерство образование и науки дает нам несколько информационных ресурсов: через телевизионные каналы «Балапан» и «Ел Арна», радиоканалы «Қазақ радиосы», через почту для детей, проживающих в населенных пунктах, где нет школ, через интернет-платформыBilim Media Group, Kundelik, Daryn Online. И если ученики не успели подключиться к онлайн уроку, то учителя дают ссылки, где они могут посмотреть этот урок взять домашнее задание. Наряду с этим можно посещать образовательные сайты через мобильный телефон и при посещении этих сайтов сабонентов не будут списывать интернет-трафик. В общем, могу сказать, что учителя и родители готовятся, думаем, со временем мы привыкнем и преодолеем временные трудности. А детям, по-моему, нравятся такие занятия, ведь современные ребята хорошо разбираются в гаджетах, — выразила мнение директор школы.

Также мы спросили об обеспечении компьютерами многодетных и малообеспеченных семей. На что Зухра Тогайбай нам сказала, что сейчас все школы города имеют информацию о количестве детей у которых нет компьютеров. И таким категориям семей городские школы выдают компьютеры. — Например, в нашей школе 133 компьютера, и мы 34 уже выдали, согласно оформленным актам, — сообщила она. 

 Согласно информации пресс-службы областного управления образования, всего в Атыраускойобласти 194 школы, в которых обучаются 129591 учащихся, из них компьютерами обеспечены 124068, это 97,7 процентов. 6115 учащихся получили компьютеры по договору со школами, за счет спонсорских средств 3869 учащихся будут обеспечены компьютерами и 2600 — WI-FI роутерами. 1654 ученика, у которых нет связи и интернета будут получать и отправлять домашние задания через Қазпочту.

Как известно, сейчас у более чем 300 тысяч казахстанских школьников нет своих компьютеров. И несколько сот тысяч детей не имеют подключения к интернету. По словам министра образования и науки Асхата Аймагамбетова, правительство намерено закупить более 80 тысяч компьютеров, поставить их на баланс школы и дальше передавать в пользование школьникам. В том числе местные исполнительные органы закупают для сельских малокомплектных школ и детей, которые не имеют доступа к интернету, специальные роутеры, договоренность с интернет-провайдерами уже есть. 

Напомним, 2 апреля в онлайн-режиме прошлородительское собрание, на котором представители МОН объяснят, как будет организовано дистанционное обучение и какая помощь детям требуется от родителей. А 3 апреля по всей стране через интернет-связь проходят классные часы.

Анжелика КИМ

Поделиться с друзьями

Администратор сайта

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Прикаспийская коммуна